Уголок неба ¦ Bellanger-Denhaut BD.22

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   BD.22
       
Разработчик: Bellanger-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1919 году французская компания Anonyme des Automobiles Bellanger Frères решила создать собственное конструкторское бюро. Возглавить новое КБ пригласили известного инженера Франсуа Дено (François Denhaut). Первый собственным проектом компании стала патрульная летающая лодка класса HB.3, способная так же выполнять разведывательные миссии и наносить бомбовые удары. Помогал Дено в создании этого самолета Жан Уитрик (Jean Huitric).

В 1922 году был изготовлен прототип летающей лодки Bellanger-Denhaut BD.22. Это был трехместный биплан с V-образными стойками, оснащенный двумя восьмицилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 8Fd "Marine" мощностью 260 л.с. (190 кВт). Вооружение состояло из двух 7.7-мм пулеметом, установленных на турели в носовой кабине и кабине наблюдателя. Легкие бомбы могли размещаться в подкрыльевых узлах подвески.

После успешных испытаний прототипа в центре Сан-Рафаэль был получен заказ на строительство для ВМС Франции еще четырех серийных BD.22 HB.3.  Все машины были переданы флоту в марте 1923 года.

Специально для Парижского авиасалона 1922 года один BD.22 переделали в пассажирский, способный перевезти в двух закрытых каютах шесть пассажиров.

В 1924 году BD.22 (под номером 5) принял участие в больших гонках по маршруту Сант-Рафаэль - Аяччо - Битзерте (Тунис) - Аяччо - Берре. В этой гонке, за главный приз в 1.500.000 франков, так же боролись два CAMS. 33B, два Blériot-Blanchard, два FBA 17 и два Lioré et Olivier H-13. До конца гонки добрались только победитель на FBA 17 и один CAMS 33B, так что заполучить новый контракт компании Bellanger не удалось.

 



 ЛТХ:
Модификация   BD.22
Размах крыла, м   19.00
Длина самолета,м   14.70
Высота самолета,м   4.60
Площадь крыла,м2   75.20
Масса, кг  
  пустого самолета   2410
  максимальная взлетная   3770
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 8Fd
Мощность, л.с.   2 х 260
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один-два 7.7-м пулемета на подвижных турелях,
  до 300 кг легких бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 BD.22 на Парижском авиасалоне 1922 года
 BD.22
 BD.22
 BD.22
 BD.22
 BD.22
 BD.22
 BD.22

  Схемы:

 BD.22

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bellanger-Denhaut BD-22
Le Fana de l'Aviation 1987-01-03. Jean Liron. Les hydravions de Francois Denhaut
Flight 1922-12-28. The Paris Aero Show 1922
Les Ailes 1921-06-23. L'Hydravion Bellanger (Systeme F. Denhaut)
L'Aéronautique 1923-04. La vie Aeronautique
L'Aéronautique 1923-09. L'hydravion de haute mer "Bellanger-Denhaut HY.22"


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: