В 1919 году
конструктор Марсель Бессон (Marcel Besson) начал разработку легкой многоцелевой
летающей лодки, получившей обозначение Besson H-3.
Это был двухместный деревянный одностоечный триплан, оснащенный
двигателем Rhône 9Z мощностью 60 л.с. (45
кВт).
Летом этого же года H-3 была
продемонстрирована широкой публике на Парижском Авиасалоне. В ходе дальнейших
испытаний стало ясно, что мощности двигателя не хватает и было решено заменить
его на ротативный Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Ремоторизация значительно улучшила летные характеристики лодки,
но найди покупателей на H-3 так
и не удалось. В 1922 году она прошла небольшую модернизацию - получив
новые крылья с увеличенной площадью (32.20 м2), затем ее обозначение сменили на
MB-12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-3 |
Размах крыла, м |
8.25 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
30.99 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
590 |
максимальная взлетная |
875 |
Тип двигателя |
1 ПД Clerget 9B |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
450 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|