Французский
инженер Морис Бланшар (Maurice Blanchar) создал
свою компанию Société des Avions Blanchard в начале 1923 года.
Практически сразу ему заказали постройку гоночной летающей лодки для
участия в 7-м Кубке Шнейдера (Coupe d'Aviation Maritime Jacques
Schneider). Время на создание конструкции с нуля у Бланшара не было и он
решил использовать свой проект летающей лодки - истребителя
Blanchar С1.
Уже летом
прототип гоночной лодки поднялся в воздух. Это был одноместный
деревянный подкосный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Gnome-Rhône 9A Jupiter мощностью 380 л.с. (280
кВт). В ходе испытаний С1 смог развить максимальную скорость в 220 км/ч,
что было неплохо для этого времени, но слишком мало для победы в гонках.
Тогда на второй экземпляр лодки установили форсированный
до 550 л.с. двигатель Jupiter. По расчетам Бланшара это должно было
позволить самолету развить скорость до 270 км/ч.
По требованием организаторов гонки Франция могла
представить только три типа машин. После долгих обсуждений и испытаний в
сентябре 1923 года STAé остановила свой выбор на двух CAMS 38,
двух лодках Latham (L.1 и 2) и двух машинах Бланшара. Часто эти лодки
называют Blanchar BB-1, но скорей всего
это было неофициальное обозначение.
Однако до места проведения гонок - британского острова
Вайт, ни одна из летающих лодок Морис Бланшар так и не добралась. Первую
"срубили" в STAé из-за невысокой скорости, а вторая получила
повреждения. Вообще этот Кубок Шнейдера для французов закончился совсем
печально - обе лодки Latham были повреждены еще до старта, а
единственным участником стала CAMS 38,
пилотируемая Морис Юрель (Maurice Hurel), но и она прошла только первый круг. После это
неудачи французы больше не принимали участие в гонках Шнэйдер Троффи. А
победил в гонке американский CR-3, развивший
максимальную скорость 291 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Blanchard С1 |
Размах крыла, м |
12.25 |
Длина самолета,м |
9.75 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome-Rhône 9A Jupiter |
Мощность, л.с. |
1 х
380 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|