Прототип В-1E почти не отличался от второго экземпляра В-ID (с двигателем "Уосп"),
но имел несколько более тяжелую конструкцию и потому уступал ему в летных данных. Несмотря на более позднее обозначение, самолет был построен раньше, чем B-1D,
и имел более ранний заводской номер - 1027; первый полет состоялся 4 марта 1928 года. Впоследствии прототип также был продан в Канаду и зарегистрирован как G-CATY. Затем была начата постройка серии из десяти машин. После завершения постройки пятого экземпляра самолет переименовали в
Модель-204, чтобы подчеркнуть, что это новая
конструкция, а не развитие первоначального В-1.
Серийные В-1Е (Модель-204) внешне отличались от прототипа измененной формой руля поворота; кроме того, вместимость увеличили до пяти человек. Пять самолетов, изначально
построенные как В-1Е, имели заводские номера с 1071 по 1075 и регистрации G-CAUF, NC-116E, CF-ABA, NC-115E и CF-ABB соответственно.
(Регистрационные литеры Канады CF- взамен G-CA... были введены в 1929 году; после второй мировой войны они были заменены на C-F... и C-G... - соответственно франкоязычные и англоязычные провинции Канады).
Из пяти же самолетов, строившихся как Модель-204, были закончены лишь два: NC-874E (зав. No.1076) и NC-875E (зав. No.1077). О
последнем стоит сказать особо: он имел двойное управление и обозначался Модель-204А.
Сначала самолет принадлежал Уильяму Боингу, затем его приобрел летчик Перси Варне и выполнял на нем почтовые рейсы в Канаду и обратно до 1937 года. Три оставшиеся машины были
куплены частным владельцем, который самостоятельно достроил первую из них (NC-876E, зав. No.1078); две другие так и не были достроены.
Четыре экземпляра Модели-204 были построены канадским филиалом фирмы "Боинг": эти самолеты носили обозначение C-2304 и название
"Thunderbird" (буквально "громовая птица", т.е. жар-птица). Они имели заводские номера с 1 по 4 и регистрации с CF-ALA по CF-ALD.
Любопытно, что Модель-204 послужила основой для летающей лодки канадской разработки, названной "Тотем" (обозначение модели неизвестно; Тотем - вкопанный в землю деревянный
столб с изображениями животных - покровителей племени, который у североамериканских индейцев служил предметом религиозного культа).
У самолета было два существенных отличия от Модели-204: он был монопланом и имел дюралевую, а не фанерную, обшивку корпуса. "Тотем" был оснащен двигателем P&W
R-985 "Уосп Юниор" ("младший", т. е. дефорсированный вариант) мощностью 300 л. с. и мог перевозить четырех человек; форма руля поворота напоминала B-1D,
обводы носовой части и фонарь кабины тоже отличались от Модели-204. Единственный построенный экземпляр имел зав. No.10 и регистрацию CF-ARF.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 204 |
Размах крыла, м |
12.10 |
Длина самолета,м |
9.93 |
Высота самолета,м |
3.66 |
Площадь крыла,м2 |
43.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1496 |
максимальная взлетная |
2240 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 410 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
2743 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|