В сентябре 1925 года ВМС
США выпустили требования к летающей лодке, предназначенной для разведки
и бомбометания, с дальностью полета 3860 км, что позволило бы выполнять
беспосадочные перелеты из Сан-Франциско на Гавайские острова. Проект
летающей лодки был разработан на авиационном заводе ВМС и передан для
реализации фирме "Boeing".
Новая летающая лодка,
получившая обозначение Boeing Model 50, имела традиционную для
самолетов данного типа компоновку, за исключением силовой установки из
двух моторов жидкостного охлаждения, установленных тандемом и снабженных
тянущим и толкающим винтами. Конструкция корпуса лодки отличалась
новизной и оказала большое влияние на последующие изделия "Boeing".
Причем нижнюю часть корпуса изготовили из металла, а верхнюю - из дерева.
Корпус имел два редана, а крылья имели одинаковый размах.
К моменту окончательной сборки лодка получила военное обозначение
PB-1. Первый перелет из Калифорнии на Гавайи гидроплан выполнил в
сентябре 1925 года, в сопровождении самолета PN-9. В дальнейшем лодка
PB-1 использовалась для проведения различных экспериментов, а в 1928
году ее переоборудовали в XPB-2, заменив двигатели жидкостного
охлаждения на моторы воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1860 Hornet
мощностью по 800 л. с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PB-1 |
Размах крыла, м |
26.67 |
Длина самолета,м |
18.10 |
Высота самолета,м |
6.36 |
Площадь крыла,м2 |
167.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5240 |
максимальная взлетная |
12194 |
Тип двигателя |
2 ПД
Packard 2A-2500 |
Мощность, л.с. |
2 х
800 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
151 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
2745 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
четыре 7,62-мм
пулемета Browning на турелях и
до 180 кг бомб на внешней подвеске под нижним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|