Летающая лодка Модель-6 стала первым гражданским самолетом, разработанным фирмой "Боинг", отсюда и обозначение В-1 - Боинг No.1,
рассчитанное на потенциальных покупателей. Самолет был построен по той же схеме, что и выпускавшаяся фирмой в годы первой мировой войны летающая лодка Кертисс
HS-2L - одномоторный биплан с толкающим винтом. Конструкция была целиком деревянной, корпус лодки сделан фанерным; самолет мог перевозить
двух пассажиров или небольшой груз.
Прототип (зав. No.86) впервые поднялся в воздух 27 декабря 1919 года. Самолет показал неплохие летные качества, но успеха не
имел: в то время рынок был наводнен дешевыми военными самолетами, снятыми с вооружения за ненадобностью, и дорогостоящие новые самолеты не имели никаких шансов на успех.
Единственную построенную машину приобрел в 1920 году летчик-испытатель Эдди Хаббард, который выполнял на ней почтовые рейсы между Сиэттлом, штат Вашингтон, и Викторией (Канада,
провинция Британская Колумбия). Первоначально самолет имел британскую регистрацию G-CADS, потом N-ABNA (N
- регистрационная литера, присвоенная США на Версальской конференции 1919 года, однако США, в отличие от большинства стран, использовали не буквенные, а
номерные регистрации; таким образом, В-1 имел нестандартную регистрацию.)
С течением времени самолет дорабатывали: первоначальный шестицилиндровый двигатель "Холл-Скотт Л-6" мощностью 200 л. с. (половина двигателя "Либерти", отсюда и буква Л) с двухлопастным винтом был заменен стандартным V-образным 12-цилиндровым "Либерти" мощностью 400 л. с.
с четырехлопастным винтом, составленным из двух двухлопастных; были увеличены также подкрыльевые поплавки. Когда, наконец, в 1927 году была принята американская регистрация,
самолет получил номер 4985, затем - 1974 (позже NC-1974; буква С указывает на то, что самолет имеет стандартное свидетельство летной
годности и допущен к коммерческой эксплуатации.- Прим. авт.)
В 1934 году В-1 приобрело Историческое общество Сиэттла, и самолет был выставлен в качестве экспоната на аэродром Кинг Каунти, который известен как Boeing
Field, буквально "ооинговский аэродром" - все самолеты фирмы испытывались там, поскольку возле завода фирмы тогда не было заводского аэродрома). Самолет
стоял под открытым небом, и ему порядком доставалось от непогоды и любознательных ребятишек (которым, чтобы что-то узнать, надо что-нибудь разломать) , поэтому перед второй мировой
войной его разобрали и законсервировали. В 1951 году самолет был отреставрирован в том виде, в котором он был до 1927 года, и в 1957 году передан Музею истории и промышленности Сиэттла.
В-1 послужил основой для двух модификаций, строившихся серийно, - B-1D и В-1Е, но о них речь пойдет дальше, поскольку это гораздо
более поздние конструкции, значительно отличающиеся от исходного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 6 |
Размах крыла, м |
15.32 |
Длина самолета,м |
9.53 |
Высота самолета,м |
4.06 |
Площадь крыла,м2 |
45.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1089 |
максимальная взлетная |
1746 |
Тип двигателя |
1 ПД Hall-Scott L-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
4050 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|