Несмотря на то что Модель-6D (B-1D) имеет сходное обозначение с летающей лодкой В-1 (Модель-6) 1919 года и проходит в документах
фирмы "Боинг" как четырехместный вариант последней, конструктивно это был совершенно новый самолет.
Кроме общей схемы, единственным сходством была форма руля поворота. Корпус лодки в верхней части имел коробчатое сечение (у В-1 - полукруглое), были изменены обводы носовой
части, над скулами появились брызгоотбойники. Пилот и три пассажира размещались под общим угловатым фонарем. Полностью новой была коробка крыльев: в ней использовались укороченные
консоли от Модели-40, причем стык консолей верхнего крыла точно так же располагался левее оси симметрии. С каждого борта была одна пара межкрыльевых стоек (у В-1 и Модели-40 - две
пары). Стабилизатор, как и на В-1, поддерживался Л-образными подкосами, но имел иную форму и больший размах. Двигатель, как и на В-1, вращал толкающий винт, но теперь это был уже
звездообразный пятицилиндровый Райт J-5 "Уирлвинд" мощностью 220 л. с.
Разработка машины была начата в 1928 году. В мае был построен первый из двух экземпляров (зав. No.1029). Первый полет состоялся в апреле; по окончании испытаний самолет был
продан в Канаду и зарегистрирован как G-CASX.
Второй самолет, имевший более ранний зав. No.1028, но законченный позже, был снабжен двигателем P&W "Уосп" мощностью 420 л. с. и зарегистрирован как
NC-5270.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 6D |
Размах крыла, м |
12.10 |
Длина самолета,м |
9.37 |
Высота самолета,м |
3.66 |
Площадь крыла,м2 |
43.29 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1017 |
максимальная взлетная |
1516 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright J-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
282 |
Практический потолок, м |
3656 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|