В конце 1910 года итальянский инженер Энеа Босси (Enea Bossi) начал разработку небольшой летающей лодки,
названной Bossi 3. Это был одноместный двухстоечный биплан с поплавками на концах крыльях. В качестве силовой установки
был выбран звездообразный поршневой двигатель SPA 10 мощностью 80 л.с. с толкающим воздушным винтом.
В 1913 году Энеа Босси доработал аэроплан установив новое верхнее
крыло большего размаха, оснащенное элеронами. После доработки пилот Балилла Баттальи (Balilla Battagli) на Bossi 3 выиграл
гонку Комо-Изола Комачина-Комо. Под впечатлением этого успеха к Босси обратились
представители правительства Бразилии, заинтересовавшиеся в приобретении летающей лодки для ВМС. По некоторым данным были приобретены несколько образцов,
оснащенных 80-сильным двигателем Lust для летных школ Флота. Однако официальных записей о этом не сохранилось.
В 1914 году конструктор построил и испытал новую версию летающей лодки для ВМС Италии - Bossi 4. Это был
двухместный биплан, оснащенный звездообразным двигателем Gnome-Rhone мощностью 80 л.с. В ходе испытаний самолет разбился и было решено его не
восстанавливать.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bossi 4 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Bossi 3 |
|
Список источников: |
|
|
James Davilla. Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H |
Уголок неба. 2024
|