Данная уникальная конструкция была результатом принятого в 1933 году решения
совета директоров компании Curtiss-Wright построить летающую лодку-амфибию.
Британский летчик-испытатель Фрэнк Кортни (Frank Courtney), ставший
консультантом компании Curtiss-Wright, смог убедить совет директоров компании,
что может спроектировать летающую лодку-амфибию лучше, чем любая существующая на
тот момент.
Совет директоров дал ему разрешение, но указал, что самолет должен быть бипланом
с толкающим винтом. Средства на финансирование данной программы были найдены в
активах бездействующего филиала Curtiss-Caproni Division, и три прототипа были
построены на заводе в Сент-Луисе.
Обладавшая металлическим корпусом и деревянными крыльями пятиместная летающая
лодка-амфибия CA-1 (Courtney Amphibian 1) с вновь введенным в авиацию трехопорным шасси с носовой
стойкой. Присущая самолетам с толкающими винтами проблема задней центровки была
решена перемещением 365-сильного двигателя Wright R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind
вперед и установки толкающего воздушного винта непосредственно за задней кромкой
верхнего крыла. Двигатель и пропеллер были соединены между собой удлиненным
валом. Когда Райт сказал Кортни, что это не может быть сделано, британец
отправился в не связанный с компанией Curtiss-Wright механическую мастерскую и
успешно осуществил сборку своей конструкции.
Несмотря на то, что CA-1 (зав.ном. 101; регистрационный номер 13298) в январе
1935 года получил разрешение за No.2-397, а CA-1 (зав.ном. 102; регистрационный
номер 11780) в сентябре получил ATC 582, самолеты данного типа не пошли в
серийное производство. Оба зарегистрированных в США самолета и
незарегистрированный третий вместе с проектной документацией были проданы
Японии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CA-1 |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина самолета,м |
9.44 |
Высота самолета,м |
3.65 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1352 |
максимальная взлетная |
2109 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 365 |
Максимальная скорость, км/ч |
243 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
885 |
Практический потолок, м |
4267 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|