В 1927 году среди польских эмигрантов в США родилась идея об организации польского перелета через Атлантику. Только через два года Стенли Адамкевич из Чикаго смог организовать это предприятие. Его
поддерживали пилот 3-го авиаполка капитан Адам Ковальчик и бывший пилот PLL LOT Влодзимеж Клиша.
В итоге лично итальянский инженер Капрони передал им один ночной бомбардировщик Ca-73ter (Ca-82), на базе которого и решили построить трансатлантический самолет Ca-87. Прежде всего самолет
переделали для возможной посадки на воду. Работы продвигались быстро и уже в начале мая 1929 года самолет был готов, а впервые его подняли в воздух 15 июня 1929 года. Тогда же он получил и собственное
имя - "Polonia".
Старт перелета запланировали на 4 июля 1929 года на американский День Независимости. Для этого самолет перегнали с итальянского аэродрома Медионали на аэродром Балдоннел в Ирландии в ожидании
попутного ветра. Трассу проложили до канадского аэродрома Терранова, оттуда намеревались лететь в Чикаго. Однако новые двигатели Isotta Fraschini работали с перебоями и сразу после взлета от
дальнейшего пути отказались. Самолет вернули итальянской фирме, где его переоборудовали в бомбардировщик.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.87 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина самолета,м |
15.01 |
Высота самолета,м |
5.60 |
Площадь крыла,м2 |
143.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
4 ПД Issota Fraschini Asso |
Мощность, л.с. |
4 х 265 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
146 |
Практическая дальность, км |
5000 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|