С
1920-го года
французская фирма Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS)
занялась выпуском итальянских летающих лодок S-9, S-13
и S-16 фирмы Savoia.
Уже через пару лет, накопив достаточный опыт, конструктор фирмы
Рафаэль Конфленти (Rafaele Conflenti) предложил собственный проект
летающей лодки, получившей название CAMS 30. Эта
была двухместная учебно-тренировочная лодка, в которой еще сильно ощущалось
влияние лодок Savoia.
Прототип
CAMS 30 был продемонстрирован на Парижском
Авиасалоне в декабре 1922 года, а в следующем месяце состоялся его
первый полет. После заводских испытаний, законченный в марте месяце 1923
года, самолет был передан военным для изучения в центр Saint-Raphael.
Получив одобрительную оценку флотских фирма заключила контракт на
производство двадцати экземпляров летающей лодке для учебного центра в
Берре. Все серийные экземпляры CAMS 30E были
поставлены Флоту в 1924 году, однако уже очень скоро их стали заменять
на летающие лодки F.B.A. type 17 HE2. Причиной этому стали негативные
отзывы курсантов учебного центра, в частности отмечавших низкую скорость
полета и тяжелое управление лодкой.
Несмотря на
это в 1924 году на CAMS 30E
поступило два заказа из-за рубежа. Два экземпляра лодки
были закуплены Польшей, а затем еще шесть заказала Сербия.
В надежде
получить еще заказы, на фирме разрабатывают
транспортную четырехместную версию лодки с 180-ти сильным двигателем
Hispano-Suiza 8Ab. Эта лодка, получивший
обозначение CAMS 30T, была построена в
единственном экземпляре и получила регистрационный номер F-AGCI. Ее
использовали для полетов на линии Сент Дени - Сартровилль. В этом же
1924 году летчик Бурри попытался побить на CAMS 30T
мировой рекорд скорости для гидропланов преодолев 500
километров со средней скоростью 123,94 км/час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAMS 30E |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
885 |
максимальная взлетная |
1180 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Aa |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
154 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|