В 1922 году инженер
Андрэ Брюнет разработал для фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS)
проект многоцелевой летающей лодки берегового базирования. Эта лодка, получившая
обозначение CAMS 33B, могла использоваться для
разведки и патрулирования морского побережья, а так же для нанесения бомбовых
ударов по кораблям противника.
Силовая установка лодки
состояла из двух моторов Hispano-Suiza, размещенных тандемом между
крыльями и работающих на один тянущий и один толкающий винты.
Однореданный корпус лодки отличался чистотой обводов. Командир и второй
пилот располагались бок о бок в открытой кабине, расположенной перед
крылом. За крылом в корпусе имелась кабина для второго стрелка. В
распоряжении каждого из стрелков имелись по два 7,7-мм пулемета.
Корпус лодки CAMS 33В был изготовлен из дерева, обшивка - фанерная,
обшивка поверхностей управления - полотняная. Верхнее крыло бипланной
коробки выполнено плоским, нижнее - имеет небольшой угол поперечного V.
Первые два экземпляра CAMS 33B
были закончены в 1924 году, а первого сентября этого же года они
приняли участие в больших гонках по маршруту Сант-Рафаэль - Аяччо - Битзерте
(Тунис) - Аяччо - Берре. В этой гонке, за главный приз в 1.500.000 франков,
так же боролись два двухмоторных Bellanger-Denhaut BD-22, два
Blériot-Blanchard, два FBA 17 и два Lioré et Olivier
H-13. До конца гонки добрались только победитель на FBA 17
и один CAMS 33B. По результатам гонки был
подписан контракт на поставку авиации Флота 140 экземпляров FBA 17
и 24 экземпляра CAMS 33B. Все эти машины поступили в 1925
году на вооружение эскадрилье 1R1 в Шербуре. Кроме того еще шесть
экземпляров CAMS 33B были закуплены Сербией.
Кроме
военной версии, был изготовлен один экземпляр гражданской грузовой
шестиместной модификации самолета,
получившей обозначение CAMS 33T.
Он отличался от военной версии несколько увеличенными размерами и
двигателем Hispano-Suiza 8Fd (260 л.с.). В 1925 году Морис Юрэль на
CAMS 33T с гражданским регистрационным номером F-AHDB
участвовал в гонках транспортных гидросамолетов по Средиземному морю.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAMS 33B |
Размах крыла, м |
17.62 |
Длина, м |
13.23 |
Высота, м |
4.88 |
Площадь крыла, м2 |
92.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2535 |
максимальная взлетная |
4000 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza
8Fg |
Мощность, л.с. |
2 х 275 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
820 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis
до 300 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|