Уголок неба ¦ CAMS 33

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   CAMS 33
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1922 году инженер Андрэ Брюнет разработал для фирмы  Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) проект многоцелевой летающей лодки берегового базирования. Эта лодка, получившая обозначение CAMS 33B, могла использоваться для разведки и патрулирования морского побережья, а так же для нанесения бомбовых ударов по кораблям противника.

Силовая установка лодки состояла из двух моторов Hispano-Suiza, размещенных тандемом между крыльями и работающих на один тянущий и один толкающий винты. Однореданный корпус лодки отличался чистотой обводов. Командир и второй пилот располагались бок о бок в открытой кабине, расположенной перед крылом. За крылом в корпусе имелась кабина для второго стрелка. В распоряжении каждого из стрелков имелись по два 7,7-мм пулемета.  Корпус лодки CAMS 33В был изготовлен из дерева, обшивка - фанерная, обшивка поверхностей управления - полотняная. Верхнее крыло бипланной коробки выполнено плоским, нижнее - имеет небольшой угол поперечного V.

Первые два экземпляра CAMS 33B были закончены в 1924 году, а первого сентября этого же года они приняли участие в больших гонках по маршруту Сант-Рафаэль - Аяччо - Битзерте (Тунис) - Аяччо - Берре. В этой гонке, за главный приз в 1.500.000 франков,  так же  боролись  два двухмоторных Bellanger-Denhaut BD-22, два Blériot-Blanchard, два FBA 17 и два Lioré et Olivier H-13. До конца гонки добрались только победитель на FBA 17 и один CAMS 33B. По результатам гонки был подписан контракт на поставку авиации Флота 140 экземпляров  FBA 17 и 24 экземпляра CAMS 33B. Все эти машины поступили в 1925 году на вооружение эскадрилье 1R1  в Шербуре. Кроме того еще шесть экземпляров CAMS 33B были закуплены Сербией.

Кроме военной версии, был изготовлен один экземпляр гражданской грузовой шестиместной модификации самолета, получившей обозначение CAMS 33T. Он отличался от военной версии несколько увеличенными размерами и двигателем Hispano-Suiza 8Fd (260 л.с.). В 1925 году Морис Юрэль на CAMS 33T с гражданским регистрационным номером F-AHDB участвовал в гонках транспортных гидросамолетов по Средиземному морю.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 33B
Размах крыла, м   17.62
Длина, м   13.23
Высота, м   4.88
Площадь крыла, м2   92.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2535
  максимальная взлетная   4000
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 8Fg
Мощность, л.с.   2 х 275
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   820
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
  до 300 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CAMS 33B
 CAMS 33B
 CAMS 33B
 CAMS 33B
 CAMS 33B эскадрильи 1R1
 CAMS 33B
 Первый прототип CAMS 33C
 CAMS 33C
 CAMS 33C
 CAMS 33C
 CAMS 33C
 CAMS 33C
 CAMS 33T
 CAMS 33T
 CAMS 33T

 Схемы:

 CAMS 33B
 CAMS 33T

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.  CAMS 33
Gerard Hartmann. Les hydravions CAMS
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 33B
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Le Fana de l'Aviation 1987-09-10. Jean Liron. Les hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Aviation 1989-02. Pierre Cortet. Un "plus" pour les CAMS
Le Fana de l'Aviation 2016-03-04. Bernard Bombeau. Grand Prix des hydravions de transport
L'Aeronautique 1923-05. L'hydravion commercial CAMS bimoteur
L'Aeronautique 1924-12. Hydravion CAMS type 33 B
L'Aerophile 1924-01-01. Les Hydeavions C.A.M.S
Les Ailes 1921-06-23. L'Hydravion de transport CAMS type 33-T
Le Sport universel illustre 1926-07-02. Le Question des Hydravions
L'Ala d'Italia 1923-09. Idrovolante CAMS 33B


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: