Гоночная летающая
лодка CAMS 36 была разработана в 1921 году
на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) по
государственному заказу. Лодка предназначалась для участия в международных
авиагонках Шнэйдер Троффи 1922 года в Неаполе. CAMS 36
получила V-образный восьмицилиндровый двигатель
Hispano-Suiza 8Fb мощностью 360 л.с. позволяющий
развивать ей скорость до 245 км/ч.
В гонке,
проходившей 10-12 августа 1922 года, планировалось участие двух экземпляров
лодки (с регистрационными номерами F-ESFB и F-ESFA),
однако недостаток финансирования заставил французов отказаться от участия.
А победителем в 1922 году стал пилот Генри Биард на Supermarine
Sea Lion II (G-EBAH).
В следующем
году в гонке Шнэйдер Троффи принял участие пилот Луи Пельтье-Дуази
на модифицированном варианте самолета CAMS 36bis
(F-ESFC). Однако уже на
старте летающая лодка столкнулась с кораблем и выбыла из соревнований.
История
самоелта закончилась 2 февраля 1924 года, когда
на CAMS 36bis Морис Юрэль побил мировой рекорд
высоты для гидросамолетов массой меньше тонны достигнув отметки 6338
метров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAMS 36 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
7.75 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
945 |
максимальная взлетная |
1260 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|