Уголок неба ¦ CAMS 51

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   CAMS 51
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


После удачи с проектом CAMS 37 конструкторы фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) решили достигнуть такого же успеха, разработав многоцелевую тяжелую летающую лодку на базе CAMS 33. Новая летающая лодка, оборудованная двумя двигателями Gnôme & Rhône (480 л.с), была разработана в 1926 году и получила обозначение CAMS 50.  Проектом предусматривалось создание нескольких модификаций - разведывательной, патрульной, бомбардировочной, транспортной.  Прототип самолета был выставлен на Парижском авиасалоне в декабре 1926 года, однако до летных испытаний дело не дошло  - было решено продолжить совершенствование лодки  в следующих проектах - CAMS 51, 53 и 56.

В конце 1926 года на заводе в Сент Дени завершают сборку двух прототипов модели CAMS 51 : 51 R3 (001) - военная многоцелевая летающая лодка и 51 C "commercial" (002) - гражданская транспортная лодка для трех-пяти пассажиров. Первый полет CAMS 51 R3 (001) состоялся в конце этого же года. После замены двигателей на Gnôme & Rhône Jupiter 9 Akx (480 л.с.) и получения регистрационного номера F-AIMS он использовался в 1928 году для проведения различных экспериментальных полетов над Атлантикой. Затем лодка совершила перелет на базу в Сенегал, где и была потеряна в результате бури.

CAMS 51 С (002) после установки двигателей Gnôme & Rhône Jupiter (480 л.с.) и дополнительных баков был переделан в летающую лодку для дальних перелетов. На этом самолета (регистрационный номер F-AIMZ) 18 августа 1927 года Паулин Пэрис установил новый мировой рекорд высоты для тяжелых летающих лодок поднявшись на 4634 метра. Двумя месяцами позже, он осуществляет перелет Берре - Бейрут, преодолев 2300 километров за 26 часов. В 1928 году CAMS 51 С переводят в порт Сент-Луис в Сенегале, где до 1933 года он будет курсировать до Островов Зеленого Мыса (Капо Вэрде) и обратно. 




 ЛТХ:
Модификация   CAMS 51R3
Размах крыла, м   20.40
Длина, м   13.78
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   115.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3300
  максимальная взлетная   5200
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 9Aa
Мощность, л.с.   2 х 380
Максимальная скорость, км/ч   216
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
 
две легкие торпеды или 4 х 150 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CAMS 51
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 51R-3
 CAMS 50
 CAMS 51GR

 



 

Список источников:

Gerard Hartmann. Les hydravions CAMS
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 51R3
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Le Fana de l'Avaition 1982-06-07. R. Esperou, D. De Jiux. Les Hydravions C.A.M.S. 51,53,56 & 58
Le Fana de l'Avaition 1987-09-12. Jean Liron. Les Hydravion "CAMS"


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: