Уголок неба ¦ CAMS 54

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   CAMS 54
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Дальняя летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успешного дальнего перелета по маршруту Берре - Бейрут летающей лодки CAMS 51 констуркторы французской компании Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (CAMS) начали проектировать на базе CAMS 51 специализированную летающую лодку для дальних перелетов.

Новая летающая лодка CAMS 54GR (от Grand Raid) была закончена в начале 1928 года, а впервые поднялась в воздух в марте этого года. CAMS 54 представляла собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный двумя девятицилиндровыми звездообразными двигателями Gnome & Rhône 9Akx мощностью 480 л.с. Для дальних перелетов самолет получил большой топливный бак вмещавший 4110 литров горючего.

В мае ходе тренировочных полетов на базе Сант-Рафаэль CAMS 54, получивший наименование "La Frégate", смог взлететь с рекордной для того времени нагрузкой в 4400 кг.

28 июля 1928 года начался запланированный перелет через северную часть Атлантического океана. Пилотируемый лейтенантом Визу Пари (Vaisseau Paris) самолет без происшествий пролетел 8 часов, а затем начались проблемы с одним из двигателей. Пролетев еще шесть с половиной часов на одном моторе Пари приземлился в Орту на Азорских островах и направил телеграмму в Министерство Авиации с просьбой доставить ему запасной двигатель. К сожалению в это самое время бесследно исчезла еще одна летающая лодка - Latham 47.02, и рисковать еще одной машиной в Министерстве не рискнули.

CAMS 54GR вернули во Францию на корабле. В феврале следующего года на летающую лодку установили новые двигатели - двенадцатицилиндровые V-образные Hispano-Suiza 12Mbr  мощностью 500 л.с. (370 кВт). Но после получения гражданской регистрации F-AIQN  она так больше никуда и не летала.







 ЛТХ:
Модификация   CAMS 54
Размах крыла, м   20.40
Длина, м   14.84
Высота, м   5.22
Площадь крыла, м2   113.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3940
  максимальная взлетная   6740
Тип двигателя   2 ПД Gnome & Rhône 9Akx
Мощность, л.с.   2 х 480
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   4400
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CAMS 54
 CAMS 54
 CAMS 54 на Азорских островах
 CAMS 54 с моторами HS 12Mbr
 CAMS 54 с моторами HS 12Mbr
 CAMS 54 с моторами HS 12Mbr
 CAMS 54 с моторами HS 12Mbr

  Схемы:

 CAMS 54

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. C.A.M.S. 54 GR 'La Frégate'
Le Fana de l'Avaition 1988-01. Jean Liron. Les Hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Avaition 1989-02. Pierre Cortet. Un "plus" pour les CAMS
Cols bleus 1982-05-29. Yves Caron. Le commandant Hurel
L'Aérophile 1928-08-01. Raids, Records et Performances
Les Ailes 1929-02-14. L'hydravion "La Frégate"
L'Ala d'Italia 1928-07. Il C.A.M.S. tipo 54 transatlantico


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: