Уголок неба ¦ CANT 10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   CANT 10
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Многоцелевая летающая лодка CNT 10 была разработана компанией  Cantieri Navali Triestini (CNT) по спецификации 1924 года авиакомпании Società Italiana Servizi Aerei (SISA), где планировали использовать самолет для перевозки пассажиров на коммерческих маршрутах. Проектированием летающей лодки  занимался инженер Раффаэле Конфленти (Raffaele Conflenti)

Первый прототип CNT 10 взлетел весной 1925 года. Это был пятиместный одностоечный биплан, оснащенный одним шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Fiat A.12bis мощностью 300 л.с. (221 кВт). После успешных испытаний были выпущены несколько экземпляров летающей лодки.

В конце 1925 года появился новый увеличенный вариант самолета - CNT 10ter оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12 Db 400 л.с. (294 кВт). Количество перевозимых пассажиров было увеличено до 5 человек. 1 апреля 1926 года компания SISA объявило о начале коммерческой эксплуатации этой летающей лодки (I-OLTC) на авиалинии Триест - Венеция - Павия - Турин. Уже за первые две недели летающие лодки CNT 10ter перевезли 85 пассажиров, 386 кг  груза и 163 почтовых посылок.

Всего было построено 18 экземпляров CNT 10. Кроме указанных выше были выпущены еще два варианта летающей лодки  - восьмиместный CNT 10 ter2 c дюралюминиевым корпусом  и двигателем Isotta 500 Fraschini Asso 500 мощностью 500 л.с. (368 кВт ) и вариант для ВМС - единственный CNT 10M (CNT 10 M.R.I).

Кроме Италии летающие лодки CNT 10 использовались так же в Аргентине (две CNT 10ter компанией Taxi Aerei)  и Парагвае (две CNT 10ter в авиации ВМС). Причем последние активно участвовали в боевых действиях против Боливии в качестве санитарных.

 В 1930 году после смены названия компании на Cantieri Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT 10 сменили на CANT 10.



 ЛТХ:
Модификация   CANT 10   CANT 10 ter2
Размах крыла, м   13.10   15.31
Длина самолета,м   10.10   11.45
Высота самолета,м   3.85   4.10
Площадь крыла,м2     57.80
Масса, кг    
  пустого самолета   1550   1950
  максимальная взлетная   2350   3000
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.12bis   1 ПД Isotta 500 Fraschini Asso 500
Мощность, л.с.   1 х 300   1 х 500
Максимальная скорость, км/ч   160   210
Крейсерская скорость, км/ч   140   160
Практическая дальность, км   595  
Практический потолок, м   4200   5100
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип CANT 10
 CANT 10
 CANT 10
 Прототип CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 ter
 CANT 10 MRI
 CANT 10 MRI
 Пассажирский салон CANT 10 ter

  Схемы:

 CANT 10 ter
 Компоновочная схема CANT 10 ter

 



 

Список источников:

Giemmesesto.org. Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. CNT.10 / CANT.10
Aerei Italiani. Schede Tecniche. CANT 10
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Mucamonfalcone.it. Muca - Museo della Cantieristica a Monfalcone
AeroFan 1980-01. Decio Zorini. I monomotori CANT 10 sulle rotte della SISA
Aeroplane Monthly 2016-04. Stefano Pagiola. Shaky Start
The Aviation Historian No.31. Maurice Wickstead. Italy's Forgotten Airliners

L'Ala d'Italia 1926-07. Indrovolante passeggeri "CANT 10 TER"
L'Ala d'Italia 1929-08. L'Idrovolante "CANT 10 TER" Metallico
L'Aeronautica 1929-07. Descrizione dell'indrovolante "Cant 10 Ter" metallico


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: