Многоцелевая летающая лодка CNT
10 была
разработана компанией Cantieri Navali Triestini (CNT) по
спецификации 1924 года авиакомпании Società Italiana Servizi Aerei (SISA), где планировали
использовать самолет для перевозки пассажиров на
коммерческих маршрутах. Проектированием летающей
лодки занимался инженер Раффаэле
Конфленти (Raffaele Conflenti)
Первый прототип CNT 10 взлетел
весной 1925
года. Это был пятиместный одностоечный биплан, оснащенный одним
шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Fiat A.12bis мощностью
300
л.с. (221 кВт). После успешных испытаний были
выпущены несколько экземпляров летающей лодки.
В конце 1925 года появился новый
увеличенный вариант самолета - CNT 10ter
оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12 Db 400 л.с. (294 кВт).
Количество перевозимых пассажиров было увеличено до 5 человек. 1 апреля
1926 года компания SISA объявило о начале
коммерческой эксплуатации этой летающей лодки (I-OLTC)
на авиалинии Триест - Венеция - Павия - Турин.
Уже за первые две недели летающие лодки CNT 10ter
перевезли 85 пассажиров, 386 кг груза и 163 почтовых посылок.
Всего было построено 18 экземпляров CNT 10.
Кроме указанных выше были выпущены еще два варианта летающей лодки
- восьмиместный CNT 10 ter2 c дюралюминиевым
корпусом и двигателем Isotta 500 Fraschini
Asso 500 мощностью 500 л.с. (368 кВт ) и вариант для ВМС - единственный
CNT 10M (CNT 10 M.R.I).
Кроме Италии летающие лодки CNT 10
использовались так же в Аргентине (две CNT 10ter
компанией Taxi Aerei) и
Парагвае (две CNT 10ter
в авиации ВМС). Причем последние активно участвовали в
боевых действиях против Боливии в качестве санитарных.
В 1930 году после смены
названия компании на Cantieri Aeronautici e Navali Triestini (CANT),
обозначение CNT 10 сменили на CANT 10.