В 1926 году Министерство аэронавтики Италии объявило о
спецификацию на военную летающую лодку, способную выполнять дальние разведывательные полеты и наносить бомбовые удары по судам и подводным
лодкам противника.
Компания Cantieri Navali Triestini (CNT) приняла участие в конкурсе по
этой спецификации, а разработку поручили инженеру Раффаэлю
Конфленти (Raffaele Conflenti).
В начале 1927 года в воздух поднялся прототип летающей лодки
CNT 21. Этот самолет ставший дальнейшим развитием конструкций
CNT 10 и CNT 13,
представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный
двенадцатицилиндровым V-образным двигателем
Isotta Fraschini Asso 500 мощностью 510 л.с. (375 кВт). Вооружение
состояло из двух 7.7-мм пулеметов и легких бомб массой до 100 килограмм.
Прототип был передан на базу ВМС Италии Вигна ди Валле для сравнительных
испытаний совместно с Savoia-Marchetti S.62. Победителем конкурса
признали S.62,
но компании CNT разрешили
продавать летающую лодку за рубежом.
На Парижском авиасалоне 1928 года Cantieri Navali Triestini
предложила CNT 21
делегациям Аргентины, Португалии и Турции, но контракт удалось
подписать только аргентинцами, заказавшими три
подобные лодки.
После постройки двух машин I-AALN и I-AAPW, командование аргентинских
ВМС решило сократить заказ до одного экземпляра. Вторую лодку "пристроили" в ВМС Уругвая, заказавших уже два учебных CNT 18bis.
В 1930 году Министерство аэронавтики Италии объявило новый конкурс для
замены устаревших летающих лодок Savoia-Marchetti S.59. Для участия в
этом конкурсе Раффаэль
Конфленти значительно переработал конструкцию CNT 21.
Новая машина, получившая обозначение CNT 21bis,
стала трехместной, получила новый улучшенный фюзеляж, двигатель с
редуктором Isotta-Fraschini Asso 500Ri и металлический пропеллер.
На лодку так же установили радиоприемник
Marconi R.A.6.
На сравнительных испытаниях проведенных военными на базе Вигна ди Валле
в 1931 году
победителем опять была признана лодка S.62. А
CNT 21 bis вновь модернизировали - двигатель
заключили в обтекаемую гондолу, установили новые крылья с
предкрылками Handley Page. Все это дало
значительное улучшение характеристик, но к этому времени конкурс был
прекращен.
Единственный построенный CNT 21 bis был
выкуплен ВМС Италии, но ни в одну из боевых частей так и не попал, он
оставался на базе Вигна ди Валле до апреля 1940 года.
В 1930 году после смены названия компании на Cantieri
Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT 21 сменили на CANT
21.