В 1927 году авиакомпания Società Italiana Servizi Aerei (SISA)
заявила о необходимости замены летающих лодок CNT 6ter. Для выполнения этого заказа инженер Раффаэле
Конфленти (Raffaele Conflenti) разработал проект получивший
фирменное обозначение NC.4. Это был
одинадцатиместный биплан с V-образными
стойками в виде фермы Уоренна и оснащенный тремя шестицилиндровыми двигателями Isotta
Fraschini Asso 200 мощностью 250 л.с. (184 кВт) с двухлопастными
пропеллерами.
Первый прототип летающей лодки взлетел в марте 1928 года. После успешных
испытаний самолет получил официальное обозначение
CNT 22, регистрационный номер I-AABM и собственное
название "San Giusto".
Затем было выпущено еще CNT 22 - I-AABN "San
Marco" и I-AACJ "San Giorgio". После чего компании
SISA потребовалась лодка с большей
пассажировместимостью. В результате
Конфленти доработал CNT 22 расширив
пассажирский салон до 10 мест. Для компенсации увеличения полезной
нагрузки центральный двигателей Asso 200 заменили на Isotta
Fraschini Asso 500 мощностью 510 л.с. (375 кВт) с четырехлопастным
пропеллером.
Всего было построено семь подобных летающих лодок CNT
22Ri - I-AACK "San Sergio", I-AACL "San Giusto II", I-AACM "San Carlo",
I-AACN "San Vito", I-AAQX "San Sebastiano", I-ALFA "San Sergio II"
и I-ADDA "San Vito II". Шесть из них
были выкуплены в 1934 году новой авиакомпанией Ala Littoria и
использовались вместе с Cant 10ter на
Адриатике.
Не остались в стороне от CNT 22 и
военные. В 1929 году прототип был приобретен ВМС и под номером MM.162
испытывался на базе Вигна ди Валле. Планировалась на базе самолета
построить летающую лодку бомбардировщик, но дальше чертежей дело не
пошло.
В 1930 году после смены названия компании на Cantieri
Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT 22 сменили на CANT
22.