В 1927 году ВМС Италии начало строительство легких
крейсеров класса "Di Giussano". Специально для них Министерство
аэронавтики Италии опубликовало спецификацию на
истребитель-разведчик, запускаемый с катапульты.
Под эту спецификацию компания Cantieri Navali Triestini (CNT) разработала
прототип истребителя CNT 25
на базе учебно-тренировочной лодки CNT 18. В
конкурсе так же приняли участие Fiat CR.20 и Macchi M.41.
Дальше испытаний прототипа дело не пошло. Но к программе
вернулись в начале 1930 года. В следующем году ВМС решило закупить
небольшую серию летающих лодок CANT 25M.
Это был одноместный одностоечный биплан со съемными крыльями, оснащенный
двенадцатицилиндровым V-образным двигателем
Fiat A.20 мощностью 410
л.с. (302 кВт). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных
7.7-мм пулеметов Vickers.
Вскоре была заказана вторая серия модификации
CANT 25AR (от Ali Ripiegabili - складные крылья).
Как видно из названия новая версия получила складные крылья, облегчающие
размещения лодки в ангаре на крейсерах, а так же усиленную хвостовую
часть и более мощный двигатель Fiat A.20 (440
л.с.). Всего ВМС приобрело 20 подобных машин.
CANT 25 практически не использовались по прямому
назначению. В ходе войны в Эфиопии они летали в основном на
разведывательные миссии. Так же они широко применялись для испытаний
катапульт на различных боевых кораблях, включая новые тяжелые крейсера
класса Zara.
После замены CANT 25 на более
совершенные IMAM Ro.43 и вывода их из боевой
эксплантации летающие лодки перевели на базу Виньи-ди-Валле в 88 Gruppo
Autonomo Caccia (88-я отдельная истребительная группа) и в летные
школы, где их использовали в качестве учебно-тренировочных до 1940 года.