В 1923 году Министерство аэронавтики Италии объявило о
начале конкурса на создание многомоторной патрульной летающей лодки.
Подобный проект начал разрабатывать Джованни Пенья (Giovanni Pegna) для
компании Piaggio. Летающая лодка Piaggio
P.4 так и не была построена, так как руководство
компании посчитало, что финансовые затраты на ее строительство слишком
большие.
Нереализованный проект был выкуплен недавно
образованной компанией Cantieri Navali Triestini (CNT). Инженер Раффаэле
Конфленти (Raffaele Conflenti) частично доработал конструкцию лодки,
немного уменьшил размеры и массу отказавшись от внутреннего бомботсека,
и в результате в ноябре 1924 года в небо поднялся прототип летающей
лодки CNT 6 (CNT CS.6).
Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный
тремя двенадцатицилиндровыми двигателями Lorraine-Dietrich 12Db
мощностью 400 л.с. (294 кВт). Вооружение состояло из двух 7.7-мм
пулеметов Lewis, одной торпеды или легких бомб,
на узле подвески под правым крылом.
CNT 6 принял участие в сравнительных испытаниях с
Macchi M.24, в результате которых обе машины были
признаны пригодными к эксплуатации. Был подписан контракт на
производство 9 экземпляров летающей лодки (из них три для резерва).
Патрульные летающие лодки CNT 6
были переданы в 1926 году в 191 Squadriglia 86 Gruppo в Бриндизи. Все
они использовались до 1929 года. Планировалось после снятия с вооружения
переделать лодки в поисково-спасательные, но затем от этих планов
отказались.
В 1925 году был изготовлен один экземпляр (MM.45035)
модификации CNT 6bis, с двумя двигателями.
Несмотря на улучшенную аэродинамику и уменьшенную взлетную массу
мощности силовой установки явно не хватало для нормальной эксплуатации.
Не помогла и попытка установить два 500-сильных двигателя
Isotta-Fraschini Asso 500. В конце концов 6bis
переделали в трехдвигательную.
Еще одной версий самолета стала транспортная летающая
лодка CNT 6ter, построенная по заказу
авиакомпании Società Italiana Servizi Aerei (SISA). В отличии от
патрульной версии гражданская получила закрытый пассажирский салон на 11
пассажиров.
Строительство 6ter было закончено
в конце 1925 года, а 24 января следующего года его ввели в эксплуатацию
и присвоили регистрационный номер I-ONIO. Однако для своей основной роли
- перевозки пассажиров самолет практически не применялся. Первоначально
его использовали в SISA как учебный, а с марта 1926 года - для перевозки
почты на линии Женева - Остия - Палермо.
Летом этого же года CNT 6ter
применялся для аэрофотосъемки для Национального института
аэрофотограмметрии. 10 августа 1926 года в ходе ходе очередного полета
летающая лодка совершила аварийную посадку, которая вызвала полное
разрушение самолета.
В 1930 году после смены названия компании на Cantieri
Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT
6 сменили на CANT 6.