Основателем компании, с 1916 года называвшейся "Supermarine Aviation Works",
был Ноэль Пембертон-Биллинг (Noel Pemberton-Billing). Одним из первых самолетов, построенных этой фирмой
в заметном количестве, стала летающая лодка AD. Boat.
Разработанная авиационным
департаментом (Air Department, A. D.) британского адмиралтейства в 1915 году
летающая лодка предназначалась для патрулирования и ведения воздушной разведки. В общей сложности построили 29 самолетов, включая два прототипа, оснащенных
различными двигателями. Большая часть из них сразу была поставлена на хранение
по завершении постройки.
В 1919 году "Supermarine" выкупила 19 машин у Адмиралтейства для переделки в
гражданский вариант. Их оснастили 160-сильными (119 кВт) двигателями Beardmore,
присвоив обозначение Supermarine Channel I. Самолет, рассчитанный на перевозку
трех пассажиров в открытых кабинах, вначале использовался для увеселительных
полетов, местных авиалиний и недолго на перевозках через Ла-Манш.
Эти и другие
переделанные машины интенсивно эксплуатировались в Великобритании и за ее
пределами. Самолеты были экспортированы на Бермуды (пять), в Японию (три),
Новую Зеландию (одна), Норвегию (девять) и Швецию (одна). Некоторые из них
оснастили 240-сильными (179 кВт) двигателями Siddeley Puma, присвоив обозначение Channel II.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Channel
I |
Размах крыла, м |
15.38 |
Длина самолета,м |
9.15 |
Высота самолета,м |
3.96 |
Площадь крыла,м2 |
44.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1140 |
максимальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Beardmore |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
625 |
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|