В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в
1912 году на свет появилась весьма революционная конструкция. Так, ранние
варианты летающих лодок имели своеобразный гибридный фюзеляж - с твердой нижней
частью (лодка) и, как описано выше, легкой надстройкой. Данная конструкция была
не очень совершенной и постоянно развивалась, что в конечном итоге привело к
появлению самолета Model F, который закупался в достаточно большом
количестве частными лицами в США и поставлялся вооруженным силам США и других
стран.
Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой
биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями (по типу самолета
Model E-75) и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с
полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой
кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или
курсант, или пассажир).
ВМС США приобрели пять летающих лодок данного типа в модификации 1913 года,
которые получили обозначение летающие лодки типа "С" (с С-1 по С-5, позже
переименованы в AB-1 - AB-5). Одна из этих лодок, С-2, 30 августа 1913 года
впервые выполнила полет с автоматическим управлением - по гироскопическому
автопилоту марки "Sperry", а 5 ноября 1915 года, уже как AB-2, выполнила первый
взлет с катапульты - с борта линкора "Северная Каролина". Кроме того, именно эти
летающие лодки стали первыми американскими боевыми самолетами, принявшими
участие в реальных боевых действиях. В последнем случае AB-3 и еще одна летающая
лодка на борту легкого крейсера "Бирмингем" были переброшены в район Веракрус,
что на восточном побережье Мексики, и 25 апреля лейтенант П.Н. Л. Беллинджер
совершил на AB-3 разведывательный полет над городом и обследовал бухту на
предмет наличия в ней минных банок. Впоследствии данный самолет использовался -
уже с обрезанными крыльями - в качестве нелетающего учебного пособия,
получившего название "Penguin". Один самолет Model F в модификации 1913 года
приобрел Отдел аэронавтики Корпуса связи Армии США.
В 1914 году появился доработанный вариант летающей лодки Model F, отличавшийся
от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной
длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными
стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на
экипаж в случае неудачной посадки самолета. На более поздних образцах летающей
лодки модификации 1914 года коробка крыльев была заменена на более совершенную,
в которой элероны были установлены уже во внешней части задней кромки верхнего
крыла.
В вариантах 1913 и 1914 годов выпуска летающая лодка Model F закупалась ВМС США
- но до конца 1916 года было приобретено только восемь таких самолетов. Заказы
были возобновлены и даже увеличились уже после вступления США в апреле 1917 года
в Первую мировую войну, поскольку командование ВМС США выбрало этот самолет в
качестве базовой учебной летающей лодки. После апреля 1917 года были приобретены
144 такие машины, а выпуск Model F продолжался вплоть до замены ее в 1918 году
на летающую лодку модификации Model MF. В 1917-1918 годах была разработана
модификация Model F (Revised), которая существенно превосходила "чистую"
модификацию 1914 года, а главное отличие заключалось в переработанной системе
управления по крену - элероны расположили на крыле.
Самолет Model F, особенно в
своих первых модификациях, был продан в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила значительное количество машин для использования на Балтийском и Черном морях. Итальянцы также
летали на самолете Модель F, и восемь аппаратов были построены по лицензии компанией Зари (Zari) в г. Бовизио.
На первых сериях "Model F" стояли межкрыльевые элероны. Таких машин в России было всего семь, так как вскоре после получения большого заказа на эти
летающие лодки Кертисс спроектировал специально для России трехместную "Model К" с двигателем в 160 л.с. и увеличенным размахом крыла. Поскольку фирма была очень заинтересована в русском
заказе и слишком торопилась его выполнить, в США даже не до конца испытали корпус лодки и новый двигатель. Все недостатки выявились только во время эксплуатации.
В апреле 1916 г. морское ведомство уведомило фирму "Curtiss" о прекращении всех работ по "Model К". Отчасти доведенные "до ума" экземпляры участвовали в боях на Черном море, пока их не сменили
М-5 и М-9.