Curtiss Model T была спроектирована Родманом Уанамейкером (Rodman
Wanamaker) и во время своей постройки получила всеамериканскую известность как
самая большая летающая лодка в мире. Эта также был первый четырехмоторный
самолет, построенный в США. Необычной особенностью Model T (он же Wanamaker
Triplane и Model 3) было линейное размещение четырех двигателей, вращавших
тянущие винты - особенность, которая до этого успешно использовалась только на
русских машинах Игоря Сикорского и на немецком Siemens-Forssman. Поскольку
путевое управление при одном неработающем двигателе было проблематичным, то
конструкторы, насколько это возможно, группировали двигатели как можно ближе к
осевой линии самолета, стараясь свести к минимуму разворачивающий момент
ассиметричного режима работы силовой установки. Любимой процедурой было
соединение двух двигателей в тандемной установке единственной гондолы, подобно
тому, что было применено компанией Curtiss в 1919 году на NC-2.
Кабина управления американского типа была оборудована для размещения двух
пилотов и бортинженера. Управляющие усилия на Model T были настолько велики, что
была установлена ранняя форма бустерной системы управления. Установленные на
крыльях маленькие ветряки были связаны с кабелями элеронов электрически
управляемыми муфтами. Энергия с ветряка передавалась на кабель и помогала
пилоту. подобные устройства также использовались для управления хвостовым
оперением.
Curtiss Model T был разработан в соответствии с требованиями британского
Адмиралтейства, заказавшего 20 экземпляров этой маишны и выделившего
регистрационные номера авиационной службы Королевского флота (Royal Naval Air
Service - RNAS) 3073-3092. Хотя первый Model T был построен у завода компании Curtiss в Буффало, он впервые полетел не в США, поскольку к сроку постройки
двигатели V-4 были еще не готовы. Самолет был отправлен к Великобритании без
двигателей, и там были установлены 240-сильные французские моторы Renault.
Большой триплан не был принят на вооружение, и заказ на 19 остальных машин был
отменен. Однако базовая конструкция Curtiss Model была сохранена и послужила в
качестве непосредственного предшественника летающей лодке-триплану Felixstowe
Fury, спроектированному для Адмиралтейства коммандором (капитаном 2 ранга)
Портом (Cmdr Porte).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model T |
Размах крыла, м |
40.84 |
Длина самолета,м |
17.93 |
Высота самолета,м |
9.55 |
Площадь крыла,м2 |
261.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7096 |
максимальная взлетная |
9979 |
Тип двигателя |
4 ПД Renault 12F |
Мощность, л.с. |
4 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Продолжительность полета, ч |
7 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
6 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|