Уголок неба ¦ Curtiss T

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   Curtiss T
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1916
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Curtiss Model T была спроектирована Родманом Уанамейкером (Rodman Wanamaker) и во время своей постройки получила всеамериканскую известность как самая большая летающая лодка в мире. Эта также был первый четырехмоторный самолет, построенный в США. Необычной особенностью Model T (он же Wanamaker Triplane и Model 3) было линейное размещение четырех двигателей, вращавших тянущие винты - особенность, которая до этого успешно использовалась только на русских машинах Игоря Сикорского и на немецком Siemens-Forssman. Поскольку путевое управление при одном неработающем двигателе было проблематичным, то конструкторы, насколько это возможно, группировали двигатели как можно ближе к осевой линии самолета, стараясь свести к минимуму разворачивающий момент ассиметричного режима работы силовой установки. Любимой процедурой было соединение двух двигателей в тандемной установке единственной гондолы, подобно тому, что было применено компанией Curtiss в 1919 году на NC-2.

Кабина управления американского типа была оборудована для размещения двух пилотов и бортинженера. Управляющие усилия на Model T были настолько велики, что была установлена ранняя форма бустерной системы управления. Установленные на крыльях маленькие ветряки были связаны с кабелями элеронов электрически управляемыми муфтами. Энергия с ветряка передавалась на кабель и помогала пилоту. подобные устройства также использовались для управления хвостовым оперением.

Curtiss Model T был разработан в соответствии с требованиями британского Адмиралтейства, заказавшего 20 экземпляров этой маишны и выделившего регистрационные номера авиационной службы Королевского флота (Royal Naval Air Service - RNAS) 3073-3092. Хотя первый Model T был построен у завода компании Curtiss в Буффало, он впервые полетел не в США, поскольку к сроку постройки двигатели V-4 были еще не готовы. Самолет был отправлен к Великобритании без двигателей, и там были установлены 240-сильные французские моторы Renault.

Большой триплан не был принят на вооружение, и заказ на 19 остальных машин был отменен. Однако базовая конструкция Curtiss Model была сохранена и послужила в качестве непосредственного предшественника летающей лодке-триплану Felixstowe Fury, спроектированному для Адмиралтейства коммандором (капитаном 2 ранга) Портом (Cmdr Porte).




 ЛТХ:
Модификация   Model T
Размах крыла, м   40.84
Длина самолета,м   17.93
Высота самолета,м   9.55
Площадь крыла,м2   261.23
Масса, кг  
  пустого самолета   7096
  максимальная взлетная   9979
Тип двигателя   4 ПД Renault 12F
Мощность, л.с.   4 х 240
Максимальная скорость, км/ч   161
Крейсерская скорость, км/ч   135
Продолжительность полета, ч   7
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   6


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model T
 Model T
 Model T

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытная патрульная летающая лодка-бомбардировщик Curtiss Model T
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircrat 1907-1947
E.R Johnson. American Flying boats and Amphibious aircraft
Flight 1916-01-13. A Fighting Flying boat
Cross & Cockade International 2017-01. Colin Owers. Curtiss Model T


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: