В 1912 году
Луи Шрек (Louis Schreck) после ухода из Anciens Chantiers Tellier организовал собственную компанию Chantiers de l'Artois,
названную в честь области д'Артуа. В качестве главного конструктора был приглашен Луи Годар (Louis Gaudard). Первым проектом стал
сухопутный биплан Aerotorpille, оснащенный 50-сильным двигателем Gnome и имевшем размах крыльев 10,6 метров, длину 7 метров и массу 250 килограмм.
Затем в этом же году была построена первая летающая лодка, напоминавшая ранние ранние конструкции Denhaut или Donnet-Leveque. Оснащенная
все тем же 50-сильным двигателем Gnome (либо Chenu той же мощности), лодка имела размах 11 метров, длину 7
и массу 350 кг.
Последним третьим проектом компании стала летающая лодка названая d'Artois Hydroaéroplane.
Эта машина построенная в январе 1913 года, представляла собой одноместный биплан, оснащенный двигателем Gnome мощностью 100 л.с.
В этом же году летающая лодка приняла участие в соревнованиях в Монако, но из-за повреждения корпуса не смогла их завершить. В результате аварии
15 апреля погиб Луи Годар. После смерти Годара Шрек закрыл Chantiers
de l'Artois и основал успешную компанию FBA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hydroaéroplane |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
740 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|