В течении
1921-1929 года фирма Dornier Metallbauten выпустили 14 легких
многоцелевых летающих лодок, экспортировавшихся затем во многие страны,
включая Швецию, Бразилию, Новую Зеландию, Австралию, Японию и Фиджи. Это
были лодки Dornier Do.A Libelle. Первый
вариант лодки (Wnr.31), получившей наименование Libelle I,
поднялся в воздух с Боденского озера 16 августа 1921 года. Самолет был
цельнометаллическим, за исключением части крыла и всех плоскостей
управления, где была полотняная обшивка.
Это был моноплан с крылом
постоянной хорды типа парасоль, поднятым на стойках над фюзеляжем.
Плоскодонный корпус имел обычное хвостовое оперение и по бокам спонсоны
с аэродинамическим профилем для большей устойчивости на воде. В открытой
кабине под крылом размещались пилот и два пассажира: один впереди, а
другой позади пилота. Самолет имел стандартную сдвоенную систему
управления и был оснащен двигателем фирмы Сименс-Хальске (Siemens-Halske)
мощностью до 45 кВт (60 л.с.), установленным в удачно расположенной над
центральной частью крыла гондоле.
В след за ним
было изготовлено еще шесть экземпляров - D-326 (Wnr.32), D-327 (Wnr.36),
D-352 (Wnr.37), D-275 (Wnr.38), D-274 (Wnr.39) и D-328 (Wnr.40) . Все
они, кроме D-275, были оборудованы одним 55-ти
сильным двигателем Siemens Sh 4, а на
D-275, предназначенный для Швеции, установили
Siemens Sh 5.
Для
зарубежных заказчиков была выпущена версия Libelle II,
отличавшаяся от первой конструкцией носовой части, лучше защищавшей от
брызг, и более мощными двигателями (по выбору
заказчика устанавливались Blackburn Cirrus Mk III или Siemens Sh 11).
Самолет был способен поднимать в воздух пилота и четырех пассажиров.
Прочность корпуса Libelle была столь высока, что допускала взлет и
посадку на лед. Машина пользовалась большим коммерческим успехом.
Только один (D-907, Wnr.61) из семи произведенных экземпляров
остался в Германии, остальные были проданы за рубеж. В 1978 году
один экземпляр сильно проржавевшей Libelle II был
найден на Фиджи и возвращен в Германию. После реставрации он занял свое
место в Музее Авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Libelle I |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens Sh 4 |
Мощность, л.с. |
1 х
55 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|