В
1924 году фирма Dornier
Metallbauten GmbH (DMB) согласно контракта с японской фирмой
Kawasaki разработала легкую разведывательную лодку
Do.E, напоминающую уменьшенную
однодвигательную версию Do.J Wal.
Do.E
представляла собой трехместный цельнометаллический высокоплан,
оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle IX мощностью 360 л.с.
Планировалось оснастить машину оборонительным пулеметом, установленным в
задней кабине и разведывательным фотооборудованием.
В этом же
году были закончены два экземпляра Do.E/I (Wk.n.
58 и 59). Первый был направлен по
контракту в Японию для фирмы Kawasaki Dockyard & Co. Ltd в Кобе, а
второй вместе с Do.C и Do.H Falke
в Чили. "Японская" летающая лодка перед отправкой
получила швейцарскую регистрацию CH-127, как
летательный аппарат принадлежащий авиакомпании AD Astra Aero AG (дочерняя
фирма Dornier).
В
1925 году были построены еще две Do.E/II
с более мощным французским двигателем Gnome-Rhône 9A
Jupiter. Кроме того на них цельнометаллические крылья заменили на новые,
обтянутые тканью.
Обе машины,
получившие гражданскую регистрацию D-932 (Wk.n.72)
и D-933 (Wk.n.73)
приняли участие в 1926 году в конкурсе
Seeflugzeug-Wettbewerb, но из-за проблем с двигателем они снялись с
конкурса.
Планировался к выпуску вариант Do.E/III c
мотором BMW VI, но в связи с задержками в
поставках двигателя ни один экземпляр так и не был построен.