Уголок неба ¦ Dornier Do.R Super Wal

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Do.R Super Wal
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


До прекращения производства в середине 30-х годов было построено около 300 самолетов Wal, но уже в то время, кроме него, существовал самолет Do.R Super Wal. Самолет Super Wal имел крыло большего размаха и более длинный корпус, две кабины на 19 пассажиров и управлялся экипажем из 4 человек. Он получил в общих чертах ту же компоновку, что и Wal.

Первый полет первого Do.R2 (D-1115) состоялся 30 сентября 1926 года. На нём было установлено два 650-сильных двигателя Rolls-Royce Condor III в тандемной компоновке вдоль фюзеляжа. Далее Superwal был передан в организацию Severa и далее в DVS, которая, фактически, занималась обучением военных лётчиков под видом гражданской школы в обход ограничений, наложенных в то время на Веймарскую республику. В 1927 году в Фридрихсхафене было построено еще два R2 Superwale для Severa. D-1255 также ограниченно использовался Lufthansa под именами Narwal и D-1385 с двигателями Packard-3A-2500 (800 л.с.) вплоть до ноября 1936 года.

Модель Do.R4 имела уже четыре двигателя Jupiter компании Siemens, которые тоже компоновались в тандемы и обеспечивали увеличение общего веса и скорости самолета соответственно на 33% и 16%. R4 SuperWal отличался от предшественников возросшей скоростью и грузоподъемностью. За время производства этих самолетов сменили четыре типа крыла, постоянно увеличивающихся в размахе, а максимальная взлетная масса машины выросла с 4000 до 10 000 кг.

Самолеты Super Wal строились по лицензии в ряде стран; они успешно эксплуатировались во многих авиакомпаниях, в том числе, конечно, в германской компании Lufthansa.

Между 20 января и 5 февраля главный пилот Dornier Ричард Вагнер установил 12 мировых рекордов для гидросамолётов на новом R4 Gas Superwal. Этот самолёт, а также 11 других с двигателями Gnome et Rhone Bristol Jupiter (R4 Gas) или 525-сильными Siemens-Bristol Jupiter (R4 Sas) поступили в 1928/29 гг. перевозчиками Societa Anonima Navigazione Aerea (SANA) и Lufthansa.

Параллельно с обслуживанием рейсов Lufthansa, шесть Superwal в начале 1930-х годов также обслуживали линию итальянской SANA между западным побережьем Италии и Испанией. Три борта было потеряно. Superwal I-RUDO поступил в распоряжение Министерства авиации Италии в 1934 и стал последним Superwal, использовавшимся в этой стране. На нём были установлены двигатели Isotta-Fraschini Asso 500. Также одна машина была собрана в Италии компанией CASA.





 Модификации :
 Do.R2 Ras   вариант с двумя моторами Rolls-Royce Condor III (2 экземпляра).
 Do.R2 Pas  вариант с двумя моторами Packard-3A-2500 (2 экземпляра).
 Do.R4 Gas  четырехдвигательный вариант с  радиальными Gnome-Rhone Bristol Jupiter (2 экземпляра).
 Do.R4 Nas  четырехдвигательный вариант с продольными Napier Lion (2 экземпляра).
 Do.R4 Sas  четырехдвигательный вариант с радиальными Siemens Bristol Jupiter (10 экземпляров).
 Do.R4 Cas  четырехдвигательный вариант с радиальными Pratt & Whitney Hornet (2 экземпляра).



 ЛТХ:
Модификация   Do.R4
Размах крыла, м   28.60
Длина, м   24.60
Высота, м   6.00
Площадь крыла, м2   137.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9850
  максимальная взлетная   14000
Тип двигателя   4 ПД Siemens (Bristol) Jupiter
Мощность, л.с.   4 х 525
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   38 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R2
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4 Gas
 Do.R4 и LZ 127 "Graf Zeppelin"
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4 с поднятой аварийной радиоантенной
 Do.R4
 Do.R4 в полете
 Do.R4 Gas
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4
 Do.R4
 Носовой пулемет на Do.R
 Оборонительная огневая точка Do.R с пулеметом
 Оборонительная огневая точка Do.R с пулеметом
 Пассажирский салон Do.R
 Пассажирcкий салон Do.R
 Кабина пилотов Do.R

 Схемы:

 Do.R2 Pas
 Do.R4 Sas

 Варианты окраски:

 Do.R SuperWal компании Lufthansa

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Dornier Do.R
Letletlet-warplanes.com. German flying boats Part 1: 1914-1935
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Luftfahrt-Verlag Walter Zuerl. Dornier-Flugzeuge
Aviatic. Dornier. Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks
MotorBuch. Heinz J. Nowarra. Dornier "Wal"
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
Histaviation.com. Dornier Do R 2 (R 4) Superwal
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
Aeroplane Monthly 1989-07. John Stroud. Wing of Peace
Flugzeug Classic 2009-12. Peter W. Cohausz. Dorniers Superflugboot
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: