До прекращения производства в середине 30-х годов было построено около 300 самолетов Wal, но уже в то время,
кроме него, существовал самолет Do.R Super Wal. Самолет Super Wal имел крыло большего размаха и более длинный корпус, две кабины на 19 пассажиров
и управлялся экипажем из 4 человек. Он получил в общих чертах ту же компоновку, что и Wal.
Первый полет
первого Do.R2 (D-1115) состоялся 30 сентября 1926 года. На нём было установлено два 650-сильных двигателя Rolls-Royce Condor III в тандемной компоновке
вдоль фюзеляжа. Далее Superwal был передан в организацию Severa и далее в DVS, которая, фактически, занималась обучением военных лётчиков под видом
гражданской школы в обход ограничений, наложенных в то время на Веймарскую республику. В 1927 году в Фридрихсхафене было построено еще два R2 Superwale
для Severa. D-1255 также ограниченно использовался Lufthansa под именами Narwal и D-1385 с двигателями Packard-3A-2500 (800 л.с.) вплоть до ноября 1936
года.
Модель Do.R4 имела уже четыре двигателя Jupiter компании Siemens, которые тоже компоновались в тандемы
и обеспечивали увеличение общего веса и скорости самолета соответственно на 33% и 16%. R4 SuperWal отличался от предшественников возросшей скоростью и
грузоподъемностью. За время производства этих самолетов сменили четыре типа крыла, постоянно увеличивающихся в размахе, а максимальная взлетная масса
машины выросла с 4000 до 10 000 кг.
Самолеты Super Wal строились по лицензии в ряде стран; они успешно
эксплуатировались во многих авиакомпаниях, в том числе, конечно, в германской компании Lufthansa.
Между 20 января и 5 февраля главный пилот Dornier Ричард Вагнер установил 12 мировых рекордов для
гидросамолётов на новом R4 Gas Superwal. Этот самолёт, а также 11 других с двигателями Gnome et Rhone Bristol Jupiter (R4 Gas) или 525-сильными
Siemens-Bristol Jupiter (R4 Sas) поступили в 1928/29 гг. перевозчиками Societa Anonima Navigazione Aerea (SANA) и Lufthansa.
Параллельно с обслуживанием рейсов Lufthansa, шесть Superwal в начале 1930-х годов также обслуживали линию итальянской SANA между западным побережьем
Италии и Испанией. Три борта было потеряно. Superwal I-RUDO поступил в распоряжение Министерства авиации Италии в 1934 и стал последним Superwal,
использовавшимся в этой стране. На нём были установлены двигатели Isotta-Fraschini Asso 500. Также одна машина была собрана в Италии компанией CASA.