На протяжении 20-30-х годов XX века
японский императорский военный флот прилагал огромные усилия к увеличению мощи
своих эскадр. Японская концепция морского сражения надводных кораблей прекрасно
оправдала себя в нескольких боях с американским флотом, в частности, в конце
1942 года в сражении при Соломоновых островах.
Японский метод ведения морских боев требовал обязательного использования
самолетов-разведчиков, на которые возлагались задачи поиска вражеских кораблей и
корректировки артиллерийского огня. Оптимальными для решения этих задач
считались гидросамолеты корабельного базирования, способные стартовать с
катапульт или же взлетать непосредственно с водной поверхности, после спуска на
воду корабельным краном. От самолета требовалось длительное патрулирование на
малых высотах и наличие радиосвязи.
После предварительного изучения вопроса в 1934 году флот заказал фирмам "Aichi"
и "Kawanishi" ночной гидросамолет-разведчик. На фирме "Aichi" проектирование
гидроплана АВ-12 велось под руководством Морисиги Мори, который взял за основу
британский гидросамолет Supermarine Seagull Mk V, впервые взлетевший годом
раньше.
АВ-12 представлял собой летающую лодку-биплан, изготовленную из легких сплавов
(обшивка фюзеляжа - дюраль, крыльев и оперения - полотно). Корпус лодки
однореданный, крыло оснащено двумя стабилизирующими поплавками. Кабина экипажа-
закрытая, в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина для наблюдателя,
оснащенная турельной пулеметной установкой. Консоли крыла для более компактного
размещения на корабле выполнены складными.
Прототип гидроплана АВ-12 совершил первый полет в декабре 1934 года. На
испытаниях он показал лучшую устойчивость, чем конкурентный образец фирмы
"Kawanishi", и был принят к серийному производству под наименованием
"военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96", или Е10А1. Серийное
производство началось в августе 1936 года, а в строевые части новая техника
стала поступать в первой половине следующего года. До конца 1937 года изготовили
15 самолетов.
Все самолеты были сняты с вооружения частей первой линии до конца 1941-го, хотя
в частях второй линии эксплуатировались до 1943 года, главным образом - в
качестве учебных. Союзники присвоили Aichi Е10А1 кодовое наименование "Hank".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Е10А1 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
11.22 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
52.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
1 ПД Aichi тип 91 |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
106 |
Практическая дальность, км |
1851 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
170 |
Практический потолок, м |
4120 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижный
турельной установке |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|