Когда итоги конкурса по спецификации 9-Shi были еще не очевидны, Императорский
флот уже задумался о замене будущего победителя - машины Aichi E10A, разработав
спецификацию 11-Shi. Стремление улучшить характеристики выпускаемой модели
ночного разведчика исходило из стратегических задач флота, которые делали упор
на массированные ночные торпедные атаки эскадр эсминцев, лидировать и наводить
на цель которые должны были более крупные корабли, как правило, легкие крейсера,
способные нести один-два легких гидросамолета. Исходя из этих задач и было
выдано задание двум конкурирующим фирмам Aichi и Kawanishi.
Конструкторские коллективы вновь включились в борьбу. В октябре 1936 года фирма
Kawanishi начала свой проект, представляющий собой весьма передовой по
конструкции трехместный свободнонесущий моноплан с крылом типа "чайка",
оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Hiro Type 91-1
мощностью 520 л.с., приводившим в движение четырехлопастной деревянный толкающий
винт постоянного шага. Двигатель был вынесен на стойках "на спине" самолета. За
двигателем располагалась массивная металлическая петля, играющая роль
рассекателя потока и одновременно служившая для подъема самолета краном на борт
корабля.
Первый полет летающей лодки состоялся 11 июня 1937 года, а уже 27 июня она была
доставлена на базу Военно-морского флота (под обозначением E11K1) для испытаний
совместно с конкурентом - Aichi AB-14. Результаты оценки были очень схожи с
оценками предыдущего конкурса, в котором победил E10K1, и результат оказался
точно таким же - победителем выбрали конкурента Aichi AB-12 (E11A) Type 98.
Формальный отказ флота от самолета Kawanishi E11K мотивировался плохой путевой
устойчивостью и перегревом двигателя. Хотя, думается, что причины были более
тривиальны. Консервативное руководство флота с опаской смотрело на все новое, и
достаточно передовая конструкция летающей лодки Каваниши, выполненная по схеме
моноплана с изящным изломом крыла, просто отпугивало руководство флота.
Два построенных экземпляра (по некоторым данным три) летающей лодки переделали в
транспортные самолеты-амфибии с убирающимся в воде шасси и более мощным
двигателем Type 91-2 (600 л.с.). Строго говоря, амфибией их было нельзя назвать,
поскольку шасси не были предназначены для взлета и посадки, а лишь для
облегчения выкатки самолета из воды на слип и, соответственно, спуска его в
воду.
Прототипы поступили на вооружение флота под обозначением морской транспортный
самолет тип 96 и некоторое время эксплуатировали вплоть до вступления Японии во
2-ю Мировую войну. Далее их след теряется.
(c)
Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E11K1 |
Размах крыла, м |
16.19 |
Длина, м |
11.90 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2170 |
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hiro Type 91-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
520 |
Максимальная скорость, км/ч |
231 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая
дальность, км |
1519 |
Скороподъемность, м/мин |
136 |
Практический потолок, м |
3795 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один передний
7,7-мм пулемет Type 92
на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
E11K1 |
Варианты
окраски:
|
E11K1 |
|
Уголок неба. 2018
|