Уголок неба ¦ Kawanishi E11K

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   E11K
       
Разработчик: Kawanishi
Страна: Япония
Первый полет: 1937
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда итоги конкурса по спецификации 9-Shi были еще не очевидны, Императорский флот уже задумался о замене будущего победителя - машины Aichi E10A, разработав спецификацию 11-Shi. Стремление улучшить характеристики выпускаемой модели ночного разведчика исходило из стратегических задач флота, которые делали упор на массированные ночные торпедные атаки эскадр эсминцев, лидировать и наводить на цель которые должны были более крупные корабли, как правило, легкие крейсера, способные нести один-два легких гидросамолета. Исходя из этих задач и было выдано задание двум конкурирующим фирмам Aichi и Kawanishi.

Конструкторские коллективы вновь включились в борьбу. В октябре 1936 года фирма Kawanishi начала свой проект, представляющий собой весьма передовой по конструкции трехместный свободнонесущий моноплан с крылом типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Hiro Type 91-1 мощностью 520 л.с., приводившим в движение четырехлопастной деревянный толкающий винт постоянного шага. Двигатель был вынесен на стойках "на спине" самолета. За двигателем располагалась массивная металлическая петля, играющая роль рассекателя потока и одновременно служившая для подъема самолета краном на борт корабля.

Первый полет летающей лодки состоялся 11 июня 1937 года, а уже 27 июня она была доставлена на базу Военно-морского флота (под обозначением E11K1) для испытаний совместно с конкурентом - Aichi AB-14. Результаты оценки были очень схожи с оценками предыдущего конкурса, в котором победил E10K1, и результат оказался точно таким же - победителем выбрали конкурента Aichi AB-12 (E11A) Type 98.

Формальный отказ флота от самолета Kawanishi E11K мотивировался плохой путевой устойчивостью и перегревом двигателя. Хотя, думается, что причины были более тривиальны. Консервативное руководство флота с опаской смотрело на все новое, и достаточно передовая конструкция летающей лодки Каваниши, выполненная по схеме моноплана с изящным изломом крыла, просто отпугивало руководство флота.

Два построенных экземпляра (по некоторым данным три) летающей лодки переделали в транспортные самолеты-амфибии с убирающимся в воде шасси и более мощным двигателем Type 91-2 (600 л.с.). Строго говоря, амфибией их было нельзя назвать, поскольку шасси не были предназначены для взлета и посадки, а лишь для облегчения выкатки самолета из воды на слип и, соответственно, спуска его в воду.

Прототипы поступили на вооружение флота под обозначением морской транспортный самолет тип 96 и некоторое время эксплуатировали вплоть до вступления Японии во 2-ю Мировую войну. Далее их след теряется.

(c) Евгений Аранов



 ЛТХ:
Модификация   E11K1
Размах крыла, м   16.19
Длина, м   11.90
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   38.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2170
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   1 ПД Hiro Type 91-1
Мощность, л.с.   1 х 520
Максимальная скорость, км/ч   231
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   1519
Скороподъемность, м/мин   136
Практический потолок, м   3795
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один передний 7,7-мм пулемет Type 92 на подвижной турели


 Доп. информация :


 Фотографии:

 E11K1
 E11K1
 E11K1
 E11K1

 Схемы:

 E11K1

 Варианты окраски:

 E11K1

 



 

Список источников:

Евгений Аранов. Летающие лодки Японии
Shigeru Nohara. The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: