После неудачи с наземными самолетами датчанин Якоб Эллехаммер (Jacob Ellehammer)
решил построить летающую лодку Flyvebaad. Такая машина была очень актуальна в Дании, насчитывающей в своем составе более
400 островов. Для летающей лодки Эллехаммер отказался от
своего полипланнового крыла, и сделал выбор в пользу более классического бипланного в стиле братьев Райт
или француза Вуазена. Как всегда, в качестве силовой установки был выбран звездообразный шестицилиндровый двигатель собственной конструкции, развивавший
мощность 36 л.с. и приводивший в действие тянущий двухлопастной деревянный пропеллер.
Кресло пилота установлено на стыке крыльев и фюзеляжа, сразу за двигателем. В качестве системы управления был установлен штурвал,
устройство похожее на "колокол" Луи Блерио. Летом 1909 года летающая лодка
прошла испытания в порту Копенгагена, но нормального полета добиться не удалось - небольшие отрывы от поверхности моря в зачет не пошли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flyvebaad |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Ellehammer |
Мощность, л.с. |
1 х 36 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность
полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|