После накопления опыта применения летающих лодок 1917 года Адмиралтейство
выдало спецификацию N.4. Согласно этому документу требовалась летающая лодка,
способная выполнять дальние разведывательные полеты и нести бомбовую нагрузку до
1000 фунтов (454 кг). Адмиралтейства заказало два самолета Fairey Aviation Co.
Ltd. и один Phoenix Dynamo.
Спроектированная Fairey Aviation Co. Ltd., Хейс (Hayes), Мидлсекс (Middlesex),
для удовлетворения требований спецификации N.4 летающая лодка-биплан была
оснащена покрытыми полотном трехстоечными крыльями неравного размаха и
элеронами, установленными на обоих крыльях. Верхнее крыло имело плоские
прямоугольные покрытые тканью панели, установленные выше внешних межплоскостных
стоек. Нижнее крыло дополнительно крепилось к корпусу с помощью N-образных
подкосов.
Силовая установка состояла из четырех двенадцатицилиндровых V-образных
двигателей водяного охлаждения, расположенных в межкрыльевом пространстве и
вращавших два тянущих и два толкающих винта.
Двухреданный корпус имел деревянную конструкцию с работающей обшивкой. Хвостовое
оперение состояло из бипланного горизонтального оперения и вертикального
оперения, включавшего свой состав три киля и три руля направления.
Передний стрелок и пилоты сидели в открытых кабинах в носу, в то время как два
траверзных стрелка были размещены позади крыльев в овальных проемах. Вооружение
состояло из трех 0,303" (7,7-мм) пулеметов Lewis и 1000 фунтов (454 кг)
бомбовой нагрузки. В различных источниках по-разному описывается ответственность
за изготовление корпусов и сборку машин. Информация, взятая из томов 2 и 5 "British
Built Aircraft" Рона Смита и приведенная здесь, достоверно представляет,
бесспорно, полное повествование:
N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 118, заводской номер F.275) использовал корпус
спроектированный Чарльзом Николсоном (Charles Nicholson). Самолет был построен
Gosport Aircraft Co. Ltd., Госпорт, Хэмпшир (Gosport, Hampshire). Перед тем как
самолет был отправлен в Айл Оф Грейн, Кент (Isle of Grain, Kent) он получил
конструкцию крыла, взятую у Phoenix Dynamo Manufacturing Co. Ltd., Брэдфорд,
Западный Йоркшир (Bradford, West Yorkshire). Этот самолет был использован для
испытаний на плавучесть, но так и не был полностью завершен, и поэтому никогда
не летал.
N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 119) имел корпус, построенный May Harden & May
Ltd., Хит (Hythe), Хэмпшир, и кружным путем был отправлен по дороге
компании-субподрядчику Dick, Kerr & Co., Литам-Сейнт-Аннес, Ланкашир (Lytham St.
Annes, Lancashire) для соединения с бипланной коробкой. Силовая установка
состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor IA. Самолет был
собран в 1921 году и был отправлен по дороге в Айл Оф Грейн для проведения
летных испытаний. Машина хранилась на складе вплоть до 4 июля 1923 года, когда
она впервые полетела. На дату своего первого полета N.4 была крупнейшей в мире
летающей лодкой.
N.4 Mk.II Titania (серийный номер 129, заводской номер F.337) имел корпус
конструкции Линтона Хоупа (Linton Hope). Корпус Titania был построен на
расположенной у реки Клайд (Clyde) верфи яхтостроителя Фиффеса (Fyffes) и для
окончательной сборки был доставлен (снова по дороге) в Хэмбл, Саутгемпон,
(Hamble, Southampton) в цех компании Fairey Aviation Co. Ltd. Силовая установка
состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor III. Бипланная
коробка была изготовлена в Хейсе и была "по частям" отправлена в Хэмбл для
последующей сборки. В конце концов, Titania по другой дороге была отправлена в
Айл Оф Грейн, где 24 июля 1925 года он был поднят в небо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.4 Titania |
Размах крыла, м |
42.37 |
Длина самолета,м |
20.12 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
269.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
14339 |
Тип двигателя |
4 ПД
Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
4 х
650 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Продолжительность
полета, ч |
9 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
(планируемое):
три 7,7-мм пулемета Lewis (в
носовой и двух бортовых позициях),
бомбовая нагрузка - 454 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|