Уголок неба ¦ Fairey N.4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Fairey N.4
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Дальняя патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


После накопления опыта применения летающих лодок 1917 года Адмиралтейство выдало спецификацию N.4. Согласно этому документу требовалась летающая лодка, способная выполнять дальние разведывательные полеты и нести бомбовую нагрузку до 1000 фунтов (454 кг). Адмиралтейства заказало два самолета Fairey Aviation Co. Ltd. и один Phoenix Dynamo.

Спроектированная Fairey Aviation Co. Ltd., Хейс (Hayes), Мидлсекс (Middlesex), для удовлетворения требований спецификации N.4 летающая лодка-биплан была оснащена покрытыми полотном трехстоечными крыльями неравного размаха и элеронами, установленными на обоих крыльях. Верхнее крыло имело плоские прямоугольные покрытые тканью панели, установленные выше внешних межплоскостных стоек. Нижнее крыло дополнительно крепилось к корпусу с помощью N-образных подкосов.

Силовая установка состояла из четырех двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения, расположенных в межкрыльевом пространстве и вращавших два тянущих и два толкающих винта.

Двухреданный корпус имел деревянную конструкцию с работающей обшивкой. Хвостовое оперение состояло из бипланного горизонтального оперения и вертикального оперения, включавшего свой состав три киля и три руля направления.

Передний стрелок и пилоты сидели в открытых кабинах в носу, в то время как два траверзных стрелка были размещены позади крыльев в овальных проемах. Вооружение состояло из трех 0,303" (7,7-мм) пулеметов Lewis и 1000 фунтов (454 кг) бомбовой нагрузки. В различных источниках по-разному описывается ответственность за изготовление корпусов и сборку машин. Информация, взятая из томов 2 и 5 "British Built Aircraft" Рона Смита и приведенная здесь, достоверно представляет, бесспорно, полное повествование:

N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 118, заводской номер F.275) использовал корпус спроектированный Чарльзом Николсоном (Charles Nicholson). Самолет был построен Gosport Aircraft Co. Ltd., Госпорт, Хэмпшир (Gosport, Hampshire). Перед тем как самолет был отправлен в Айл Оф Грейн, Кент (Isle of Grain, Kent) он получил конструкцию крыла, взятую у Phoenix Dynamo Manufacturing Co. Ltd., Брэдфорд, Западный Йоркшир (Bradford, West Yorkshire). Этот самолет был использован для испытаний на плавучесть, но так и не был полностью завершен, и поэтому никогда не летал.

N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 119) имел корпус, построенный May Harden & May Ltd., Хит (Hythe), Хэмпшир, и кружным путем был отправлен по дороге компании-субподрядчику Dick, Kerr & Co., Литам-Сейнт-Аннес, Ланкашир (Lytham St. Annes, Lancashire) для соединения с бипланной коробкой. Силовая установка состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor IA. Самолет был собран в 1921 году и был отправлен по дороге в Айл Оф Грейн для проведения летных испытаний. Машина хранилась на складе вплоть до 4 июля 1923 года, когда она впервые полетела. На дату своего первого полета N.4 была крупнейшей в мире летающей лодкой.

N.4 Mk.II Titania (серийный номер 129, заводской номер F.337) имел корпус конструкции Линтона Хоупа (Linton Hope). Корпус Titania был построен на расположенной у реки Клайд (Clyde) верфи яхтостроителя Фиффеса (Fyffes) и для окончательной сборки был доставлен (снова по дороге) в Хэмбл, Саутгемпон, (Hamble, Southampton) в цех компании Fairey Aviation Co. Ltd. Силовая установка состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor III. Бипланная коробка была изготовлена в Хейсе и была "по частям" отправлена в Хэмбл для последующей сборки. В конце концов, Titania по другой дороге была отправлена в Айл Оф Грейн, где 24 июля 1925 года он был поднят в небо.






 ЛТХ:
Модификация   N.4 Titania
Размах крыла, м   42.37
Длина самолета,м   20.12
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   269.41
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   14339
Тип двигателя   4 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с.   4 х 650
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   155
Продолжительность полета, ч   9
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   5
Вооружение:   (планируемое): три 7,7-мм пулемета Lewis (в носовой и двух бортовых позициях),
  бомбовая нагрузка - 454 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N.4 Atalanta
 N.4 Atalanta
 N.4 Atalanta
 N.4 Atalanta
 N.4 Titania
 N.4 Titania

  Схемы:

 N.4 Titania

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4
Putnam. H.A. Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Peter London. British Flying Boats
Flight 1924-03. A Gigant Seaplane
1000aircraftphotos.com. No. 9992. Fairey N.4 Atalanta (N119 c/n F.276) Royal Air Force


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: