Уголок неба ¦ FBA 23

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   FBA 23
       
Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


История этого самолета начинается в 1926 году, когда известный французский пилот Морис Ножис перешел в авиакомпанию Compagnie des Messageries Transaériennes (CMT) и задумал организовать авиационную линию Париж-Сайгон. Главным вопросом в этом стало приобретение быстрого, надежного, но не дорогого самолета. Выбор Ножиса пал на транспортную летающую лодку FBA 21. Однако для выполнения поставленной задачи самолет требовал доработки. В начале 1926 года один из самолетов FBA 21 (4-я серийная машина) был доработан по требованиям фирмы CMT - двигатель Hispano-Suiza 12Ga водяного охлаждения был заменен на Gnome & Rhone 9Ab воздушного охлаждения и конструкция была облегчена на 185 кг, что позволило брать больше топлива.  Эта летающая лодка, получившая обозначение FBA 23 HT5, была испытана летом 1926 года на Сене.

В августе 1926 года самолет проходит регистрацию и получает обозначение F-AIFF. В целях повышения безопасности FBA 23 окрасили в ярко-оранжевый цвет, наподобие спасательных жилетов у моряков. В целях испытания самолета Морис Ножис предпринимает 30 августа полет из Сан-Рафаэля в Афины, но по дороге в Неаполе терпит аварию. Афин пило достигает со второго раза преодолев этот путь  с 24 ноября по 2 декабря. Затем следует еще серия испытательных полетов, в которых FBA 23 преодолевает более 6000 километров без единой поломки. Это доказывает, что лодка готова к дальним перелетам на Восток. Однако FBA 23 так и не полетел в Сайгон - в 1928 году фирма CMT приобрела для этих целей шесть гидросамолетов CAMS 53. А сам Морис трагически погиб в 1933 году разбившись на самолете Dewoitine 332 Emeraude летящем по марштурут Париж-Сайгон.







 ЛТХ:
Модификация   FBA 23
Размах крыла, м   15.40
Длина, м   10.56
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   53.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1830
  максимальная взлетная   2950
Тип двигателя   1 ПД Gnome & Rhone 9Ab
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   148
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FBA 23

 



 

Список источников:

Les hydravions F.B.A. d'Air-Union
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: