История этого
самолета начинается в 1926 году, когда известный французский пилот Морис Ножис
перешел в авиакомпанию Compagnie des Messageries Transaériennes (CMT)
и задумал организовать авиационную линию Париж-Сайгон. Главным вопросом в этом
стало приобретение быстрого, надежного, но не дорогого самолета. Выбор Ножиса
пал на транспортную летающую лодку FBA 21. Однако для
выполнения поставленной задачи самолет требовал доработки. В начале 1926 года
один из самолетов FBA 21 (4-я серийная машина) был
доработан по требованиям фирмы CMT - двигатель Hispano-Suiza
12Ga водяного
охлаждения был заменен на Gnome & Rhone 9Ab воздушного охлаждения и конструкция
была облегчена на 185 кг, что позволило брать больше топлива. Эта летающая
лодка, получившая обозначение FBA 23 HT5, была
испытана летом 1926 года на Сене.
В августе
1926 года самолет проходит регистрацию и получает обозначение F-AIFF. В
целях повышения безопасности FBA 23 окрасили в
ярко-оранжевый цвет, наподобие спасательных жилетов у моряков. В целях
испытания самолета Морис Ножис предпринимает 30 августа полет из
Сан-Рафаэля в Афины, но по дороге в Неаполе терпит аварию. Афин пило
достигает со второго раза преодолев этот путь с 24 ноября по 2
декабря. Затем следует еще серия испытательных полетов, в которых
FBA 23 преодолевает более 6000 километров без единой
поломки. Это доказывает, что лодка готова к дальним перелетам на Восток.
Однако FBA 23 так и не полетел в Сайгон - в 1928
году фирма CMT приобрела для этих целей шесть
гидросамолетов CAMS 53. А сам Морис трагически
погиб в 1933 году разбившись на самолете Dewoitine 332 Emeraude летящем
по марштурут Париж-Сайгон.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FBA 23 |
Размах крыла, м |
15.40 |
Длина, м |
10.56 |
Высота, м |
4.20 |
Площадь крыла, м2 |
53.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1830 |
максимальная взлетная |
2950 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome & Rhone 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
FBA 23 |
|
Уголок неба. 2022
|