Сквадрон-лидер британской морской авиации Джон Порте впервые заинтересовался
авиацией в 1909 году, а в начале 1914 года присоединился в США к знаменитому Гленну Кертису, чтобы участвовать в проектировании трансатлантической летающей
лодки. Вернувшись в Великобританию, он стал активно убеждать Адмиралтейство
приобрести для морской авиации летающие лодки конструкции Гленна Кертиса. В
первый год Первой мировой войны Дж. Порте приобрел достаточно богатый опыт
полетов на таких гидросамолетах, а в сентябре 1915 года приступил к разработке
модифицированного варианта на базе лодок Кертиса.
Модернизация американских лодок имела ограниченный успех, но Порте, в конце
концов, спроектировал совершенно новый корпус с одним реданом, который получил
обозначение Porte I. Имея крылья и хвостовое оперение по типу стандартной
летающей лодки Curtiss H-4 и силовую установку, состоявшую из двух двигателей Hispano-Suiza, новый гидросамолет получил обозначение Felixstowe F.1.
После проведенных испытаний Порте добавил два редана на корпус лодки и в таком
виде самолет считается прототипом последующего семейства летающих лодок "F".
Дальность полета и полезная нагрузка H-4 не удовлетворяли требованиям,
предъявляемым к самолетам, предназначенным для патрулирования акватории
Северного моря. Поэтому вскоре Порте убедил Гленна Кертиса присоединиться к
проекту и усовершенствовать самолет, после чего тот под обозначением H-12 или Large America был в количестве 50 самолетов заказан Адмиралтейством. Машины были
поставлены в Феликстоу в июле 1916 года. Однако установленные на них двигатели Curtiss мощностью 160 л.с. (119 кВт) имели слишком маленькую тягу, и Порте
договорился об их замене двумя двигателями Rolls-Royce Eagle I мощностью 250 л.
с. (186 кВт). После этого самолет получил обозначение H-12A. Хотя он имел
хорошие летные характеристики, вскоре стало ясно - первоначальный вариант
корпуса не подходит для использования в Северном море. Порте пришлось
спроектировать новый двухреданный корпус - на основе корпуса самолета F.1,
который вместе с перепроектированным хвостовым оперением, бипланной коробкой по
типу самолета H-12 и двигателями Eagle обеспечил новой летающей лодке намного
лучшие характеристики. Новый самолет получил обозначение Felixstowe F.2.
Последовавшие испытания показали, что незначительная доработка и установка более
мощных двигателей позволят сделать из самолета идеальную патрульную летающую
лодку - с двигателями Eagle VIII машину начали выпускать серийно под
обозначением F.2A.
Единственный вариант базовой модификации имел обозначение F.2C, машина
отличалась модифицированным и более легким корпусом, первоначально она
оснащалась двумя двигателями Eagle II мощностью 275 л. с. (205 кВт).
Впоследствии они были заменены двумя двигателями Eagle VI мощностью по 322 л.с.
(240 кВт), и хотя испытания показали, что в этой конфигурации летные
характеристики самолета значительно превосходят характеристики самолета F.2A, в
серию машина не пошла. Варианта F.2B не существовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Felixstowe F2A |
Размах крыла, м |
29.15 |
Длина самолета,м |
14.10 |
Высота самолета,м |
5.33 |
Площадь крыла,м2 |
105.26 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3424 |
максимальная взлетная |
4980 |
Тип двигателя |
2 ПД
Rolls-Royce Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
2 х 355 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
132 |
Практическая дальность, км |
950 |
Практический потолок, м |
2900 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
четыре-семь 7.9-мм пулеметов Lewis
2 х 104-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|