В начале 20-х годов флот Нидерландов, базирующийся в
Ост-Индии (современная Индонезия) получил на вооружение новые крейсера
"Ява" и "Суматра". Для ведения разведки и корректировки огня крейсерам
был необходим небольшой самолет, позволяющий разместить его в тесных
ангарах крейсера и запускать его с катапульты. В 1922 году в компании NV
Nederlandsche Vliegtuigenfabriek (Fokker) конструктор Вальтер Ретель (Walter
Rethel) разработал проект под эти требования.
Первый полет летающей лодки-амфибии, получившей
обозначение Fokker B.II, состоялся 15 декабря 1923 года. Она
представляла собой трехместный полутораплан смешанной конструкции,
оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с.
Испытания, проведенные недалеко от Амстердама, выявили
ряд недостатков, и флот отказался от закупки лодки (несмотря на уже
нанесенные на нее опознавательные знаки авиации флота). Фирма безуспешно
попыталась продать B.II другим заказчикам и вскоре его пустили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.II |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
9.85 |
Высота, м |
3.84 |
Площадь крыла, м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1696 |
максимальная взлетная |
2400 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
1 х
360 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
142 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,7 мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|