В средине
20-х годов компания NV Nederlandsche Vliegtuigenfabriek (Fokker) начала
разработку дальней разведывательной летающей для флота Нидерландов. Как
и у первых двух, конструктором был Вальтер Ретель (Walter Rethel).
Первый полет
летающей лодки, получившей обозначение Fokker B.III (в отличии от
B.I и B.II это была чистая летающая лодка), состоялся 10 ноября 1926
года. Она представляла собой трехместный полутораплан смешанной
конструкции, оснащенный двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с.
Единственный
экземпляр B.III был передан флоту Нидерландов и, как все
предшественники, забракован. В попытке получить коммерческую выгоду его
переделали в гражданскую пассажирскую лодку с салоном на 6 человек.
Модернизированный самолет, получивший обозначение Fokker B.IIIc, нашел
таки своего покупателя - его приобрел американский миллионер Гарольд
Вандербильт (Harold Vanderbilt). После получение регистрационного номера
NC149 (позже изменен в NC3996) летающую лодку использовали для
прогулочных полетов вокруг Лонг-Айленда. В марте 1928 года в результате
пожара ангара единственный B.IIIc был уничтожен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.III |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
11.85 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
59.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1870 |
максимальная взлетная |
3070 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier
Lion |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7,7 мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|