Уголок неба ¦ Fokker B.IV (F-11)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Fokker B.IV (F-11)
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды, США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Используя первый коммерческий успех лодки Fokker B.IIIc, компания NV Nederlandsche Vliegtuigenfabriek (Fokker) разработала улучшенную версию самолета, получившую обозначение Fokker B.IV. Как и предшественник, самолет предназначался для американского рынка, а инициатором постройки был все тот же американский миллионер Гарольд Вандербильт (Harold Vanderbilt).

Первый прототип B.IV (c/n 902) поднялся в воздух в 1928 году. Серийное производство самолета планировалось начать в американском филиале компании под обозначением Fokker F-11. Однако американские специалисты не имели достаточного опыта, и сборку фюзеляжа пришлось осуществлять в Голландии.

F-11 представлял собой восьмиместный (два человека - экипаж и 6 пассажиров) высокоплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с. После первых полетов стало ясно, что мощности двигателя не хватает, и его заменили на Wright R-1750 Cyclone мощностью 500 л.с. Первый экземпляр самолета, регистрационный номер 7887 (позже NC7887), был приобретен Гарольдом Вандербильтом в сентябре 1929 года и использовался для прогулочных полетов над Лонг-Айлендом до сентября 1938 года, когда он был уничтожен во время урагана.

Затем на заводе Hasbrouck Heights начали выпуск амфибийного варианта под обозначением F-11A (B.IVA). Новый самолет получил более мощный двигатель Pratt & Whitney Hornet (525 л.с.). Было выпущено шесть экземпляров F-11A. Начавшаяся в это время Великая депрессия помешала дальнейшему выпуску самолетов.

Два экземпляра F-11 были дополнительно модернизированы (F-11AHB) получив двигатель Pratt & Whitney Hornet B (575 л.с.) и пассажирский салон на 10 мест. Один F-11A в 1931 году был передан Авиационному корпусу Армии США для оценки под обозначением Y1C-16 (С-16). После приобретения компании концерном General Motors конструкция F-11A использовалась при создании патрульной лодки General Aviation PJ-1.

Последний F-11А из коллекции Технического университета в Дельфте был пушен на слом в шестидесятых. А в 1970 году в Нидерландах был восстановлен один из F-11A, разбившийся в 1935 году.



 ЛТХ:
Модификация   B.IV (F-11)   F-11A
Размах крыла, м   18.00   18.00
Длина, м   13.72   13.72
Высота, м   3.96   4.39
Площадь крыла, м2   46.50   46.50
Масса, кг    
  пустого самолета   2012   2280
  максимальная взлетная   3105   3240
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1750 Cyclone   1 ПД Pratt and Whitney Hornet
Мощность, л.с.   1 х 500   1 х 575
Максимальная скорость, км/ч   179   186
Крейсерская скорость, км/ч   152   157
Практическая дальность, км   640   640
Скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   3450   3300
Экипаж, чел   2   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров   6 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 B.IV
 B.IV (F-11)
 F-11A
 F-11A
 F-11A
 F-11A
 F-11A (C-16)
 F-11A
 F-11A
 Пассажирский салон F-11A

 Схемы:

 B.IV

 



 

Список источников:

Henri Hegener. Fokker - the Man and the Aircraft
Dutch-aviation.nl. Fokker B.IV
Letletlet-warplanes.com. Dutch flying boats and amphibians
Le Fana de l'Aviation. Harm J. Hazewinkel. Le yach americain de Fokker
1000aircraftphotos.com. No. 10257. Fokker Model 9 F.11A (7887 c/n 901)
Aerofiles.com. Fokker


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: