Используя
первый коммерческий успех лодки Fokker B.IIIc, компания NV Nederlandsche
Vliegtuigenfabriek (Fokker) разработала улучшенную версию самолета,
получившую обозначение Fokker B.IV. Как и предшественник, самолет
предназначался для американского рынка, а инициатором постройки был все
тот же американский миллионер Гарольд Вандербильт (Harold Vanderbilt).
Первый
прототип B.IV (c/n 902) поднялся в воздух в 1928 году. Серийное
производство самолета планировалось начать в американском филиале
компании под обозначением Fokker F-11. Однако американские
специалисты не имели достаточного опыта, и сборку фюзеляжа пришлось
осуществлять в Голландии.
F-11
представлял собой восьмиместный (два человека - экипаж и 6 пассажиров)
высокоплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Pratt & Whitney
Wasp мощностью 400 л.с. После первых полетов стало ясно, что мощности
двигателя не хватает, и его заменили на Wright R-1750 Cyclone мощностью
500 л.с. Первый экземпляр самолета, регистрационный номер 7887 (позже
NC7887), был приобретен Гарольдом Вандербильтом в сентябре 1929 года и
использовался для прогулочных полетов над Лонг-Айлендом до сентября 1938
года, когда он был уничтожен во время урагана.
Затем на
заводе Hasbrouck Heights начали выпуск амфибийного варианта под
обозначением F-11A (B.IVA). Новый самолет получил более мощный двигатель
Pratt & Whitney Hornet (525 л.с.). Было выпущено шесть экземпляров
F-11A. Начавшаяся в это время Великая депрессия помешала дальнейшему
выпуску самолетов.
Два
экземпляра F-11 были дополнительно модернизированы (F-11AHB) получив
двигатель Pratt & Whitney Hornet B (575 л.с.) и пассажирский салон на 10
мест. Один F-11A в 1931 году был передан Авиационному корпусу Армии США
для оценки под обозначением Y1C-16 (С-16). После приобретения компании
концерном General Motors конструкция F-11A использовалась при создании
патрульной лодки General Aviation PJ-1.
Последний
F-11А из коллекции Технического университета в Дельфте был пушен на слом
в шестидесятых. А в 1970 году в Нидерландах был восстановлен один из
F-11A, разбившийся в 1935 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.IV
(F-11) |
F-11A |
Размах крыла, м |
18.00 |
18.00 |
Длина, м |
13.72 |
13.72 |
Высота, м |
3.96 |
4.39 |
Площадь крыла, м2 |
46.50 |
46.50 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
2012 |
2280 |
максимальная взлетная |
3105 |
3240 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1750 Cyclone |
1 ПД Pratt and
Whitney Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
1 х
575 |
Максимальная скорость, км/ч |
179 |
186 |
Крейсерская скорость, км/ч |
152 |
157 |
Практическая дальность, км |
640 |
640 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
3450 |
3300 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|