Уголок неба ¦ Fokker W.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Fokker W.1
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиаконструктор Антони Фоккер (Anton Herman Gerard Fokker), который до конца Первой мировой войны работал в Германии, в 1912-1913 годах спроектировал летающую лодку для участия в первой гонке на кубок Шнайдера 16 апреля 1913 года в Монако.

Постройка W.1 была начата 2 января 1913 года на заводе в Гронау, и через удивительно короткое время, всего один месяц, была закончена. Первый полет состоялся 9 февраля 1913 года.

Летающая лодка Fokker W. 1 была спроектирована как биплан, нижнее более короткое крыло, длина которого составляла 7 метров, было установлено ​​на верхней части лодки и несло поплавки. С верхней плоскостью нижняя была соединена 6 стойками. Над корпусом лодки был установлен прочный каркас из стальных труб, который имел два лонжерона для крепления мотора. Верхняя плоскость с размахом 16 метров могла быть за короткий промежуток времени уменьшена путём снятия консолей до тех же 7 метров, чтобы уменьшить габариты при помещении в ангар. Верхняя плоскость была V-образной, но не имела элеронов.

В корпусе лодки из фанеры располагались пилот и пассажир, сидящий за ним. В качестве конструктивной особенности - на дне лодки был установлен регулируемый редан, что положительно повлияло на разбег и взлёт. Фоккер подал заявку на патент на эту разработку, а также на нижнюю форму корпуса.

Оперение, которое также было сделано из фанеры, было прикреплено над лодкой в корме на стойках, вертикальный руль состоял из двух частей с горизонтальным между ними.

В качестве двигателя был установлен восьмицилиндровый мотор Renault мощностью в 70 лошадиных сил, который вращал двухлопастный толкающий пропеллер. Двигатель был хорошо доступен за верхним крылом и мог быть запущен с места пилота с помощью пускового устройства Фоккера.

В первых полётах на реке Дэйхм у Гронау лодка показала хорошие результаты. Антони писал своим родителям, что первый полет был очень удачным и что он мог легко взлететь с пассажиром и приблизительно 60 кг щебня на борту. Однако во время последующих испытаний лодка потерпела аварию. Она была отремонтирована, перестроена и продолжила испытания на Шпрее в Берлине, однако Фоккер оказался от участия в Кубке Шнайдера.





 ЛТХ:
Модификация   Fokker W.1
Размах крыла, м   16.20
Длина, м   10.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker W.1
 Fokker W.1
 Fokker W.1   (c) nimh-beeldbank.defensie.nl
 Fokker W.1   (c) nimh-beeldbank.defensie.nl

 



 

Список источников:

Seawarpeace.ru. Конкурсная летающая лодка Fokker W-1
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Fokker W.1 vliegboot


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: