Авиаконструктор Антони Фоккер (Anton Herman Gerard Fokker),
который до конца Первой мировой войны работал в Германии, в 1912-1913
годах спроектировал летающую лодку для участия в первой гонке на кубок
Шнайдера 16 апреля 1913 года в Монако.
Постройка W.1 была начата 2
января 1913 года на заводе в Гронау, и через удивительно короткое время,
всего один месяц, была закончена. Первый полет состоялся 9 февраля 1913
года.
Летающая лодка Fokker W. 1
была спроектирована как биплан, нижнее более короткое крыло, длина
которого составляла 7 метров, было установлено на верхней части лодки
и несло поплавки. С верхней плоскостью нижняя была соединена 6 стойками.
Над корпусом лодки был установлен прочный каркас из стальных труб,
который имел два лонжерона для крепления мотора. Верхняя плоскость с
размахом 16 метров могла быть за короткий промежуток времени уменьшена
путём снятия консолей до тех же 7 метров,
чтобы уменьшить габариты при помещении в ангар. Верхняя плоскость была
V-образной, но не имела элеронов.
В корпусе лодки из фанеры
располагались пилот и пассажир, сидящий за ним. В качестве
конструктивной особенности - на дне лодки был установлен регулируемый
редан, что положительно повлияло на разбег и взлёт. Фоккер подал заявку
на патент на эту разработку, а также на нижнюю форму корпуса.
Оперение, которое также
было сделано из фанеры, было прикреплено над лодкой в корме на стойках,
вертикальный руль состоял из двух частей с горизонтальным между ними.
В качестве двигателя был
установлен восьмицилиндровый мотор Renault мощностью в 70 лошадиных сил,
который вращал двухлопастный толкающий пропеллер. Двигатель был хорошо
доступен за верхним крылом и мог быть запущен с места пилота с помощью
пускового устройства Фоккера.
В первых полётах на реке
Дэйхм у Гронау лодка показала хорошие результаты. Антони писал своим
родителям, что первый полет был очень удачным и что он мог легко
взлететь с пассажиром и приблизительно 60 кг щебня на борту. Однако во
время последующих испытаний лодка потерпела аварию. Она была
отремонтирована, перестроена и продолжила испытания на Шпрее в Берлине,
однако Фоккер оказался от участия в Кубке Шнайдера.