Уголок неба ¦ Felixstowe Fury

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Fury
       
Разработчик: Felixstowe
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Дальняя патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним и самым амбициозным проектом Джона Порте в серии Felixstowe стал большой пятимоторный триплан, максимальная взлетная масса которого должна была составить 10 886 кг. Однако на завершающей стадии разработки эта огромная летающая лодка смогла под управлением самого Порте совершить взлет в бухте Харвича, имея взлетную массу 14969 кг.

Самолет получил обозначение Felixstowe Fury, но более широко известен как Porte Super Baby, а ее двухреданный корпус длиной 18,28 м считается лучшим образцом творчества Порте. На корпусе была установлена трипланная коробка крыльев: верхнее и среднее крылья имели одинаковый размах, тогда как нижнее крыло было меньшего размаха и служило также для крепления поплавков, располагавшихся на его законцовках. Во время первого полета на самолете можно было видеть бипланное хвостовое оперение с одним высоким килем, но впоследствии конструкция хвостового оперения была изменена - оно стало бипланным с тремя килями.

Изначально предполагалось установить на самолет три двигателя Rolls-Royce Condor мощностью по 600 л.с. (447 кВт), но поскольку двигатели на момент постройки самолета отсутствовали, в состав силовой установки летающей лодки включили пять двигателей Eagle. Все двигатели были установлены на среднем крыле, два из них приводили во вращение тянущие, а остальные три - толкающие воздушные винты. Первоначально Порте решил использовать в системе управления сервомоторы, но после того, как во время испытаний выяснилось, что управление новой машиной в полете не сложнее, чем в случае с F.2 и F.3, от сервомоторов было решено отказаться.

В эксплуатацию летающая лодка Fury так и не поступила, после окончания Первой мировой войны ее использовали только в исследовательских целях - причем пять двигателей Rolls-Royce Eagle VII мощностью по 334 л.с. (249 кВт), установленные на самолете изначально, были заменены на несколько более мощные двигатели Eagle VIII. Вскоре после того как Порте уволился из Вооруженных сил (уже в чине полковника), летающая лодка Fury во время очередного взлета потерпела аварию и была списана.






 ЛТХ:
Модификация   Fury
Размах крыла, м   37.49
Длина самолета,м   19.25
Высота самолета,м   8.38
Площадь крыла,м2   288.90
Масса, кг  
  пустого самолета   8420
  максимальная взлетная   11455
Тип двигателя   5 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   5 х 350
Максимальная скорость, км/ч   156
Крейсерская скорость, км/ч   120
Продолжительность полета, ч   12
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   7
Вооружение:   (планируемое): четыре 7,7-мм пулемета Lewis,
  плюс большая бомбовая нагрузка


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fury
 Fury
 Fury
 Fury
 Fury (под крылом Sopwith 2F.1 Camel)
 Fury
 Fury
 Fury
 Fury
 Fury
 Fury
 Fury

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Felixstowe Fury
Colin A Owers. The Fighting America Flying Boats of the WWI
Sutton. Peter London. British Flying Boats
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Chaz Bowyer. The Age of the Biplane
Bruce Vigar, Colin Higgs. Race Across the Atlantic
Air Pictorial 1968-11. Bruce Robertson. But for the Armistice...
IWM.org.uk. Big Porte Boat, known officially as the Felixstowe Fury


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: