Использую опыт
полученный при создании летающей лодки GA-1(2) Duck компания
"Goodyear Aircraft Corporation" из Акрона, штат Огайо,
в конце 40-х годов приступила к
проектированию новой многоцелевой летающей лодки-амфибии.
В результате в 1951 году впервые поднялся в небо GA-22
Drake. Самолет представлял собой
четырехместный свободнонесущий высокоплан с
расположенными под крылом стабилизирующими поплавками. Машина имела
полностью цельнометаллическое крыло, цельнометаллический однореданный корпус, крестообразное хвостовое оперение и убирающееся шасси с
хвостовым колесом. Двигатель Continental E-185 мощностью 190
л. с. с толкающим винтом устанавливался на пилоне над фюзеляжем.
Единственная построенная амфибия (NX5515M) прошла весь цикл испытаний, в
ходе которых было принято решения модернизировать конструкцию, заменив
силовую установку на более мощную. Переделки заняли почти год и новый
вариант лодки GA-22A с 225-сильным
двигателем Continental E-225-8 был облетан в 1952
году. Кроме модернизированного прототипа был изготовлен еще один
экземпляр NC5516M.
Испытания GA-22A показали что
машина получилась весьма удачной, с хорошими летными характеристиками и
отличной управляемостью на воде. Компания Goodyear
провела широкую рекламную компанию во многих странах, но получить
предварительные заказы не удалось. Машина не получила сертификат и еще
недолго использовалась компанией Goodyear.
Вторую амфибию GA-22 в 1966 году передали в Музей
EAA (Experimental Aircraft Association),
сейчас экспонируется в MAPS Air Museum в Грин, штат Огайо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GA-22A |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
9.07 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
19.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
891 |
максимальная взлетная |
1361 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental E-225-8 |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
1065 |
Cкороподъемность, м/мин |
274 |
Практический потолок, м |
4724 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|