В сентябре 1922 года, японская патриотическая организация, известная как Teikoku
Kaibo Gikai (императорская военно-морская добровольческая ассоциация), оценив
активное развитие цельнометаллического авиастроения в других странах,
предприняла попытку создания такой конструкции в Японии своими силами, без
участия иностранных специалистов.
Для этой цели был создан "Цельнометаллический авиационный комитет", который
состоял из ведущих специалистов по авиационной тематике Токийского
научно-исследовательского института армии и военно-морского флота при
Императорском университете.
Проект цельнометаллической летающей лодки возглавил доктор Aikichi Tanakadate,
Narihisa Yokota стал главным конструктором, а проектная группа состояла из
инженеров Yuzo Hishida, Matsutaro Honda, Shuhei Iwamoto, Yoshitake Ueda,
Haruhiko Uemura, Hisakichi Akaishi, Masayuki Hori, Fumio Murase и Kyohei Arisaki.
Несколько позднее к проекту были привлечены еще два инженера, Keikichi Satake и
Jun Okamura.
Детальное проектирование, инструменты и изготовление отдельных частей планера и
фюзеляжа-лодки были размещены в Токийском армейском арсенале артиллерии и
боеприпасов. Продувки в аэродинамической трубе были проведены в Арсенале флота в
Йокосуке.
Планируемые скоростные характеристики лодки ожидались в 108 узлов на высоте 3000
м. при условии применения двух двигателей по 200 л.с.
Уникальность конструкции лодки была в применении свободнонесущего крыла
парасоль, установленного на двух наклонных пилонах. Подкосов не
предусматривалось. Вместо поддерживающих поплавков были применены жабры,
заимствованные из конструкции лодок Dornier. Два двигателя устанавливались на
крыле в месте сочленения его с поддерживающими пилонами.
Строительство прототипа продвигалось довольно быстро. Был также заложен второй
корпус для статических испытаний.
Хотя работа была временно приостановлена в результате серьезного землетрясения в
Японии в сентябре 1923 года, планер был почти завершен к марту 1924 года, за
исключением установки двигателей и ряда других систем. В июле того же года,
планер был доставлен в отдел боеприпасов, Арсенала Yokosuka , где были
установлены двигатели. Из-за задержки поставки двигателей, которые должны были
развить 200 л.с. , было принято решение использовать два 185-сильных BMW IIIa. С
этими моторами экспериментальная летающая лодка, получившая обозначение "KB" или
"Kaibo Gikai KB" была завершена в декабре 1924 года.
Kaibo Gikai KB была двухмоторная летающя лодка-парасоль с двухреданным
фюзеляжем-лодкой, оснащенным поддерживающими жабрами. Самолет был
цельнометаллическим, лишь отдельные фрагменты крыла и управляющих поверхностей
были обшиты полотном.
После того, как самолет был подарен флоту, начались его испытания в Taura Beach,
Йокосука, с летчиком-испытателем военно-морского флота лейтенант-коммандером
Hisakichi Akaishi. В результате незначительных изменений, самолет показал
отличные взлетно-посадочные характеристики, прекрасные летные данные.
Тем не менее, 22 марта 1926 года, в ходе седьмого испытательного полета, самолет
потерпел катастрофу. Наблюдатели внизу наблюдали, что Kaibo Gikai KB стал
скользить влево, двигатели были остановлены, скольжение быстро увеличивалось с
левым креном. Затем самолет вошел почти в отвесное пике и врезался в воду. Все
четыре члена экипажа погибли. Причина аварии была списана к сбоям в работе
системы управления двигателей.
После катастрофы проект был закрыт, второй прототип, изготовленный для
статических испытаний был разобран.
(c)
Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KB |
Размах крыла, м |
21.78 |
Длина, м |
13.95 |
Высота, м |
4 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2012 |
максимальная взлетная |
3086 |
Тип двигателя |
2 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
2 х
185 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Продолжительность
полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
200 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|