Уголок неба ¦ Kaibo Gikai KB

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   KB
       
Разработчик: Kaibo Gikai
Страна: Япония
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 1922 года, японская патриотическая организация, известная как Teikoku Kaibo Gikai (императорская военно-морская добровольческая ассоциация), оценив активное развитие цельнометаллического авиастроения в других странах, предприняла попытку создания такой конструкции в Японии своими силами, без участия иностранных специалистов.

Для этой цели был создан "Цельнометаллический авиационный комитет", который состоял из ведущих специалистов по авиационной тематике Токийского научно-исследовательского института армии и военно-морского флота при Императорском университете.

Проект цельнометаллической летающей лодки возглавил доктор Aikichi Tanakadate, Narihisa Yokota стал главным конструктором, а проектная группа состояла из инженеров Yuzo Hishida, Matsutaro Honda, Shuhei Iwamoto, Yoshitake Ueda, Haruhiko Uemura, Hisakichi Akaishi, Masayuki Hori, Fumio Murase и Kyohei Arisaki. Несколько позднее к проекту были привлечены еще два инженера, Keikichi Satake и Jun Okamura.

Детальное проектирование, инструменты и изготовление отдельных частей планера и фюзеляжа-лодки были размещены в Токийском армейском арсенале артиллерии и боеприпасов. Продувки в аэродинамической трубе были проведены в Арсенале флота в Йокосуке.

Планируемые скоростные характеристики лодки ожидались в 108 узлов на высоте 3000 м. при условии применения двух двигателей по 200 л.с.

Уникальность конструкции лодки была в применении свободнонесущего крыла парасоль, установленного на двух наклонных пилонах. Подкосов не предусматривалось. Вместо поддерживающих поплавков были применены жабры, заимствованные из конструкции лодок Dornier. Два двигателя устанавливались на крыле в месте сочленения его с поддерживающими пилонами.

Строительство прототипа продвигалось довольно быстро. Был также заложен второй корпус для статических испытаний.

Хотя работа была временно приостановлена в результате серьезного землетрясения в Японии в сентябре 1923 года, планер был почти завершен к марту 1924 года, за исключением установки двигателей и ряда других систем. В июле того же года, планер был доставлен в отдел боеприпасов, Арсенала Yokosuka , где были установлены двигатели. Из-за задержки поставки двигателей, которые должны были развить 200 л.с. , было принято решение использовать два 185-сильных BMW IIIa. С этими моторами экспериментальная летающая лодка, получившая обозначение "KB" или "Kaibo Gikai KB" была завершена в декабре 1924 года.

Kaibo Gikai KB была двухмоторная летающя лодка-парасоль с двухреданным фюзеляжем-лодкой, оснащенным поддерживающими жабрами. Самолет был цельнометаллическим, лишь отдельные фрагменты крыла и управляющих поверхностей были обшиты полотном.

После того, как самолет был подарен флоту, начались его испытания в Taura Beach, Йокосука, с летчиком-испытателем военно-морского флота лейтенант-коммандером Hisakichi Akaishi. В результате незначительных изменений, самолет показал отличные взлетно-посадочные характеристики, прекрасные летные данные.

Тем не менее, 22 марта 1926 года, в ходе седьмого испытательного полета, самолет потерпел катастрофу. Наблюдатели внизу наблюдали, что Kaibo Gikai KB стал скользить влево, двигатели были остановлены, скольжение быстро увеличивалось с левым креном. Затем самолет вошел почти в отвесное пике и врезался в воду. Все четыре члена экипажа погибли. Причина аварии была списана к сбоям в работе системы управления двигателей.

После катастрофы проект был закрыт, второй прототип, изготовленный для статических испытаний был разобран.

(c) Евгений Аранов




 ЛТХ:
Модификация   KB
Размах крыла, м   21.78
Длина, м   13.95
Высота, м   4
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2012
  максимальная взлетная   3086
Тип двигателя   2 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с.   2 х 185
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   190
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин   200
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


 Фотографии:

 KB
 KB
 KB
 KB

 Схемы:

 KB

 



 

 

Список источников:

Евгений Аранов. Предвоенные летающие лодки Японии
Naval Institute Press. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese aircraft 1910 to 1941 
Shuppan Kyodo. Encyclopedia of Japanese aircraft
The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: