После катастрофы летающей лодки Kaibo Gikai "KB" (императорская военно-морская
добровольческая ассоциация), Kaibo Gikai решила в сентябре 1926 года построить
еще один образец большой летающей лодке совершенно новый конструкции.
Был создан
новый комитет для изучения задачи цельнометаллической летающей лодки, при этом
удалось достичь сотрудничества такой "закрытой организации" в Японии, как
Императорский флот и гражданских инженеров, во главе с доктором Aikichi
Tanakadate и главного инженера Narihisa Yokota которым ассистировали Shuhei
Iwamoto, Yoshitake Ueda, Haruhiko Uemura, лейтенант Yoshio Hashiguchi, Katsuharu
Kondo и Keikichi Satake.
Проектирование началось в апреле 1927 года, а уже в октябре была заказана первая
оснастка.
В качестве производственной базы для постройки новой летающей лодки
использовался Армейский арсенал, где ранее была построена летающая лодка KB.
Новый самолет оснащался новыми 500-сильными двигателями BMW VI, выпускаемые
фирмой Kawasaki по лицензии. Новый самолет, на тот момент самый крупный из
построенных в Японии, получил обозначение Giyu No.3.
Окончательная сборка проходила на заводе Кавасаки и военно-морской верфи в Кобе.
Детальное проектирование было закончено в августе 1928 года, а сам прототип был
завершен через три месяца. Испытательные полеты проходили в течение месяца из
порта Кобе, после чего лодка была доставлена в базу флота в Йокосуке для
дальнейших испытаний в течение шести месяцев.
Самолет получил хорошую оценку в целом, но были и существенные недостатки в
части плохих взлетно-посадочных характеристик и неважной мореходности. Также
наблюдалась сильная вибрация мотогондол. Первоначально деревянные винты были
заменены металлическими производства Kawanishi как планировалось изначально.
Однако это решение оказалось неудачным и вскоре деревянные винты вернули.
После длительных испытаний справиться с вибрацией моторных установок не удалось.
В результате, в мае 1931 года, самолет был разобран.
(c)
Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Giyu No.3 |
Размах крыла, м |
29.50 |
Длина, м |
19.97 |
Высота, м |
5.27 |
Площадь крыла, м2 |
141.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5400 |
максимальная взлетная |
8600 |
Тип двигателя |
2 ПД Kawasaki BMW VI |
Мощность, л.с. |
2 х
500 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Продолжительность
полета, ч |
20 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
5-10 |
Вооружение: |
три
пулемета 7.7 мм в носовой средней и нижней люковой установках.
500 кг бомб на внешней подвеске. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|