В начале Первой мировой войны
французский финансист Леон-Жорж Леви (Georges Levy) организовал авиастроительное
предприятие. Единственной его заметной разработкой за военные годы стала двух-/трехместная
легкая летающая лодка GL.40 (класс HB.2), использовавшаяся ВМС для
прибрежного патрулирования в 1917- 1918 годах. В разработке
лодки принимал участие конструктор Морис Ле Пен (Maurice Jules-Marie Le Pen),
поэтому лодку часто называли Levy-LePen GL.40.
Этот биплан с опорными поплавками на нижнем крыле был оснащен двигателем
Renault 12Fe в 300 л.с. (224 кВт), установленным на подкосах над
корпусом и приводившим в движение толкающий винт. Пилот и наблюдатель
сидели бок о бок в открытой кабине перед нижним крылом, а в носовой
части летающей лодки была установлена турель с пулеметом.
В ноябре 1917 года после
успешных испытаний ВМС заказали 100 самолетов, использовавшихся с баз
гидроавиации в Алжире, Греции, Марокко, Сенегале, Тунисе и Франции.
Кроме того, несколько машин были поставлены Бельгии и Финляндии. При
размахе крыла 18,50 м, максимальной скорости 145 км/ч и дальности 435 км
G.L.40 был способен нести 200 кг бомб. В послевоенное время несколько
машин использовались в гражданской авиации как минимум до 1922 года.
Три GL.40 были потеряны в
результате аварий, из-за этого за летающей лодкой закрепилось печальное
прозвище - "летающий гроб".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL.40 |
Размах крыла, м |
18.50 |
Длина самолета,м |
12.48 |
Высота самолета,м |
3.85 |
Площадь крыла,м2 |
68.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
максимальная взлетная |
2350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12Fe |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
435 |
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis
бомбовая нагрузка - 200 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|