Инженер Якоб Гёдекер
(Jacob Goedecker) в 1909 основал завод "J. Goedecker Flugzeugwerke" в
Гонзенхайме около Майнца. Как любая уважающая себя немецкая
авиастроительная фирма J.Goedecker
начала свою деятельность со строительства легкого самолета Taube
и летающей лодки. Первый полетел в 1910 году. Затем
последовали сразу два варианта летающих лодок.
Первый вариант летающей лодки, построенный в 1912 году был
оснащён всё тем же крылом Taube. Лодка (а точнее
амфибия) строились для участия в первом немецком конкурсе гидропланов
(Wasserflugmaschinen Wettbewerb) в Хейлигендамме на Балтике.
Гёдекер снабдил свою летающую лодку одним носовым и двумя боковыми складными
колесами. Нос лодки был острый, днище без редана. В задней части корпуса лодки
на открытых сиденьях сидели пилот и пассажир. Амфибия была оснащена
четырехцилиндровым двигателем Daimler мощностью 70 л.с., который находился в
корпусе лодки и через вал и цепной привод вращал четырёхлопастный пропеллер.
Крыло с опорными поплавкамикрепилось на раме над корпусом лодки, а также
поддерживалось двумя стойками в носу. Оперение было расположено на раме. Лодка
была изготовлена из дерева, крылья и хвост были обтянуты тканью.
Конкурс прошёл с 29 августа по 5 сентября 1912 г, на нём было представлено 6
машин, из которых только самолёт Гёдекера был выполнен в форме лодки, все
остальные были поплавковыми гидросамолётами. На соревнованиях лодку пилотировал
Бернард де Ваал. Уже с первой попытки 29 августа произошла авария, когда при
испытании двигателя разорвало маховик и его отлетевшие части повредили корпус и
разбили спидометр. На четвертый день соревнований, 1 сентября, при спуске лодки
на воду, открылась течь, и лодку пришлось вернуть на берег для ремонта. На
следующий день попытка полёта снова была неудачной. В итоге лодка заняла всего
4-е место.
Весь конкурс сопровождался неблагоприятной погодой, лётные достижения
участников были незначительными, но можно было собрать ценные сведения для
будущего строительства гидросамолетов. Усилия Гёдекера в конце соревнования были
вознаграждены призом в 3000 марок.
Провал с первой амфибией не обескуражил Гёдекера, он улучшил свой первый
проект и зимой 1912- 1913 годов
построил вторую амфибию, которая отличалась от первой более крупным хвостом,
более широким корпусом, улучшенным крылом, отсутствием опорных поплавков и
носового колеса. Более мощный двигатель Daimler в 95 л.с., также, как и на
первой лодке, располагался в корпусе и с помощью вала и цепного привода приводил
в движение четырехлопастный пропеллер.
Самолёт доставили в эллинг в речной гавани Майнца, чтобы весной провести
испытания, но 6 апреля 1913 года он был сильно повреждён в шторм и не
восстанавливался. После этого Гедекер переориентировался на колёсные машины, а с
началом войны занимался ремонтом повреждённых самолётов.