11-й морской арсенал Hirosho (Hiro Naval Arsenal) (Hiro Kaigun Kosho) был
основан 1 августа 1920 года как авиационная ветвь морского арсенала в Куре и
явился первым в Японии производством для ремонта и изготовления морских
самолетов. В октябре 1921 года производство Hirosho начало функционировать. И
первым самолетом, освоенным новой фабрикой была лицензионная английская летающая
лодка Felixstowe F5, которая в свою очередь была доработанной моделью
американской летающей лодки моделей Curtiss H-8 и H-12 "Large America". Первый
самолет этого типа японской сборки взлетел 1 апреля 1922 года. Условиями
лицензионного выпуска было предусмотрен выпуск 60 летающих лодок этого типа.
Всего летающих лодок Felixstowe F5 было выпущено 10 на Hirosho, 10 на арсенале
Yokosuka (Yokosho) и 40 на заводе Aichi.
Одкако, после выпуска 60 лицензионных лодок потребности японского флота не были
удовотвлерены. На базе английской конструкции была разработана своя лодка,
получившая обозначение Тип 15 или Н1Н. Отличие японского варианта от английского
заключалась в уменьшении размаха крыла с 31.6 до 22 метров. Количество межкрыльевых стоек было также уменьшено. Также была изменена форма двухреданного
фюзеляжа-лодки.
Цельнодеревянная с полотняной обшивкой двухмоторная лодка-биплан была освоена в
производстве к 1927 году. Причем в период с 1927 по 1932 год на Hirosho было
выпущено двадцать летающих лодок Н1Н1, Н1Н2 и Н1Н3, еще 45 выпустил завод Aichi
в период с 1927 по 1934 год. Модели 1, 2 и 3 отличались друг от друга моделями
двигателей и формами винтов. Hiro H1H1 -с двумя двигателями Lorraine W-12
мощностью 450 л. с. и верхним крылом несколько большего размаха и двухлопастным
винтам; H1H2 - либо с двигателями Lorraine W-12, либо с двигателями BMW VII
мощностью по 500 л. с. и четырехлопастными винтами, а H1H3 - с двигателями
Lorraine V-12 мощностью по 450 л. с.
Летающие лодки Type 15 на десятилетие стали основой парка морской
разведывательной (патрульной) авиации японских ВМС, неся патрульную службу в
береговой обороне. В боевых действиях им, правда поучаствовать не довелось.
Последние самолеты этого типа были списаны в конце 30-х годов, пережив своих
более поздних преемников Н2Н, Н3К и Н4Н, главным образом благодаря своей
надежности и огромной 14-часовой продолжительности полета, позволявшей подолгу
патрулировать акваторию. Один Hiro H1H3 принадлежащий Yokusuka Ku летал в
качестве связного еще в 1941 году.
(c) Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H1H1 |
Размах крыла, м |
22.97 |
Длина, м |
15.11 |
Высота, м |
5.19 |
Площадь крыла, м2 |
125.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4020 |
максимальная взлетная |
6100 |
Тип двигателя |
2 ПД Lorraine
W-12 |
Мощность, л.с. |
2 х
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч.мин |
14.30 |
Скороподъемность, м/мин |
88 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета - по одному в носовой и
средней стрелковой установках, плюс до 300 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|