В
конце 1928 года Императорский флот приобрел в Великобритании образец новейшей
летающей лодки Supermarine "Southampton". Внешне английский самолет
весьма напоминал выпускаемую в Японии двухмоторную летающую лодку-биплан Хиро
Тип 15 Н1Н, однако при внешнем сходстве был цельнометаллическим. Лишь обшивка
бипланной коробки и оперение были обтянуты полотном.
На тот момент Императорский флот был увлечен модной и прогрессивной концепцией
цельнометаллического авиастроения и активно изучал зарубежный опыт в этой сфере.
Однако, описанные выше попытки создания как собственных проектов
цельнометаллических летающих лодок, так и закупки немецких проектов Рорбаха и
Дорнье не привели к успеху. Да и в глазах консервативного руководства японским
флотом они выглядели слишком революционными. Английский же проект фирмы
Супермарин в этом плане был более традиционным. Двухмоторный биплан, оснащенный
парой двигателей Napier "Lion", установленных на стойках между крыльями, он
плавно вписывался в видение дальнейшего развития темы летающих лодок у японских
адмиралов, которые искали замену состоявшей на вооружении лодки Хиро Н1Н.
Supermarine "Southampton" успешно прошел испытания на 1-м Военно-морском
арсенале в Йокосуке, после чего был передан для изучения в 11-й Арсенал морской
авиации Хиро. Руководителем проекта был назначен сёса (лейтенант-коммандер) Jun
Okamura. В конце 1929 года на свет появился японский аналог "англичанина".
Внешне проект Окамуры одновременно сильно напоминал его предыдущую модель –
летающую лодку Тип 15, и английский прототип "Southampton".
От летающей лодки Тип 15 (Н1Н) новый проект, получивший обозначение Тип 89 или
Н2Н, отличался более округлыми и обтекаемыми формами носовой части и
металлическим силовым набором, дополненным дюралевой обшивкой фюзеляжа. И, в
общем целом, не смотря на разные английские прототипы, послужившие базой для
создания летающих лодок Н1Н и Н2Н лодки оказались очень похожими, с определенных
ракурсов почти не различимые и Тип 89 вполне можно назвать модификацией Тип 15.
Н2Н1 был оснащен парой двигателей Hiro Type 14 мощностью по 550 л.с., -
лицензионной копией английского 12-цилиндрового W-образного Napier Lion водяного
охлаждения. Позднее, в процессе эксплуатации большинство летающих лодок этого
типа переоснастили Hiro Type 91 мощностью 520 л.с, хотя и менее мощным, но
значительно более надежным.
С этими моторами летающая лодка обозначалась Hiro Н2Н2 или Тип 89 модель 2, и
пролетала до конца 30-х годов бок о бок с более старшим "коллегой" Н1Н, в
основном в составе Yokosuka kokutai.
В общей сложности этих летающих лодок построили немного - тринадцать из них
выпустили на Hiro с поставками комплектующих из Kawanishi и еще четыре с нуля
выпустили на заводе Aichi.
(c) Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H2H1 |
Размах крыла, м |
22.12 |
Длина, м |
16.25 |
Высота, м |
5.96 |
Площадь крыла, м2 |
120.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4370 |
максимальная взлетная |
6500 |
Тип двигателя |
2 ПД
Hiro Type 14 |
Мощность, л.с. |
2 х
550 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Продолжительность полета, ч.мин |
13.00 |
Скороподъемность, м/мин |
158 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
четыре 7,7-мм пулемета -
два в носовой и по одному в
средней стрелковой установках с каждого
бока,
две 250-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
H2H1 |
|
Уголок неба. 2018
|