В течение двух десятилетий между двумя мировыми войнами французские
авиакомпании, компании-авиапроизводители и французское правительство приложили
значительные усилия в разработку, строительство и эксплуатацию коммерческих
летающих лодок в основном для средиземноморских, а позднее и для
трансатлантических трасс.
Эти усилия активировались в годы, предшествовавшие Второй Мировой войне, и в
1934-1935 годах были приняты меры, которые привели к производству двух очень
похожих четырехмоторных летающих лодок Liore et Olivier H 47 и H 246.
Первая из них появилась в 1934 году, когда французское Министерство авиации от
имени Air France выпустило спецификацию на летающую лодку с большим радиусом
действия, способную действовать на Южно-атлантических авиалиниях между Дакаром
(Сенегал) и Наталем (Бразилия). Новая летающая лодка должна была нести 1000 кг
полезной нагрузки на дальность более 3000 км с крейсерской скоростью 250 км/ч на
высоте 4000 метров с использованием 65% мощности силовой установки при встречном
ветре в 50 км/ч.
Для удовлетворения данной спецификации был выбран LeO H 47, прототип которого
был заказан 10 августа 1935 года.
Для достижения максимальной аэродинамической эффективности были предприняты все
усилия, ибыли созданы отдельные проектные группы по одной для корпуса, силовой
установки и крыла. Постройка самолета происходила на заводе Liore et Olivier в
Аржантёй (Argenteuil), Антиб (Antibes).
H 47 был аэродинамически очень чистым свободнонесущим монопланом с одним килем и
рулем направления и четырьмя двигателями, расположенными в двух тандемных парах.
Крыло состояло из прямоугольного центроплана, установленного над корпусам на
обтекаемой надстройке и на своих наружных концах несущего двигатели, и консолей
с суживающимися толщиной и длиной хорды. Два металлических ферменных лонжерона
фоормировали основной кессон крыла, к которому были прикреплены передняя и
задняя кромки. На задней кромке по всему размаху крыла были расположены закрылки
и элероны; также в крыле размещались топливные баки емкостью 9000 литров. Крыло
от передней кромки до лонжерона покрывалось листами гладкой металлической
обшивки, а от второго лонжерона до задней кромки крыло покрывалось полотном.
Цельнометаллические двухреданный фюзеляж имел V-образную нижнюю и изогнутую
верхнюю части, был разделен на пять водонепроницаемых отсеков и был построен с
продольными кильсонами, поперечными шпангоутами и продольными стренгерами.
Корпус имел кладкую листовую обшивку. Подкосные расчаленные поплавки были
расположены примерно на середине размаха крыла были аналогичной конструкции.
Высокий киль был построен как единое целое с корпусом и имел трапецевидный
стабилизатор, установленный на киле. Рулы высоты были разделены, а руль
направления имел довольно прямоугольный внешний вид. По какой-то причине в 1939
году "Jane's all the world's aircraft" было заявлено, что на стабилизатор
установлены два маленьких киля, однако нет никаких доказательств в поддержку
этого заявления. Не упоминалось что, хотя рули высоты были разделены, руль
направления был также разделен на верхнюю и нижнюю секции. Рули высоты и верхняя
часть руля направления были оснащены триммерами. Руль направления, также как и
рули высоты, покрывался полотном.
Помещенные в обтекаемые капоты четыре 880-сильных V-образных
двенадцатицилиндровых двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Ydrs вращали
трехлопастные винты переменного шага Ratier. Двигатели были установлены
непосредственно перед передней кромкой и позади задней кромки и, как говорилось,
были доступны в полете, но доступ к любому узлу был сильно ограничен. Большие
круглые радиаторы были подвешены под крылом.
Швартовочное отделение самолета размещалось в носу, а вслед за ним отделения для
почты и багажа. Позади этих отсеков находились закрытые помещения для двух
пилотов, борт-инженера, радиста и штурмана. Под крылом был расположен салон для
четырех или восьми пассажиров, и сообщалось, что помещение могло быть
преборазовано в четыре каюты с одним спальным местом в каждой. На каждой стороне
салоны были установлены четыре квадратных окна и несколько небольших круглых
иллюминаторов. В кормовой части пассажирского салона находился туалет; в левом
борту располагался входной люк с изогнутой, открывающейся вперед дверью.
Еще будучи незарегистрированным, 25 июля 1936 года прототип H 47 совершил свой
первый полет в Антибе. Этот самолет был поставлен компании Air France, после
чего она в марте 1937 года заказала еще пять таких машин. К сожалению, 19 мая
1937 года во время выполнения тестов на перегрузку, корпус не выдержал
испытаний, и LeO H 47 затонул.
(c)
alternathistory.org.ua