В начале
30-х годов австрийский промышленник Оеткер заказал фирме Хопфнера проект
многоцелевой летающей лодки. Проектирование лодки, получившей
обозначение Hopfner HA.11/33 (HA.1133),
возглавил конструктор Лампих. Первый прототип с бортовым номером A-141
взлетел с поверхности озера в конце 1933 года. В 1935 году лодку для
учебных целей закупили ВВС Австрии, где она получила регистрационный
номер OE-DGH.
С
включением Австрии в состав третьего рейха в руки немецких специалистов
попало немало интересных самолётов, которые с успехом можно было
использовать для военных нужд. В числе прочих самолётов была летающая
лодка Hopfner HA.11/33.
Немцы поменяли регистрационный номер на свой - Wiener Neustadt
Flugzeugwerke (WNF) WN-11
(PH+IB).
Особый
интерес был проявлен к лодке как к самолёту пригодному для обучения
пилотов морской авиации. Для этих целей самолет переоборудовали -
установили шасси от Bf.109 и новое
хвостовое оперение. В таком виде WFN WN-11 прошел
испытания в открытом море Травемюнде. Были планы развернуть серийное
производство этой летающей лодки, но в 1940 году выбор был сделан в
пользу немецких учебных самолётов. К тому же в этом же году самолет
потерпел аварию и уже не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HA.1133 |
Размах крыла, м |
14.11 |
Длина, м |
10.17 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
30.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
максимальная взлетная |
1800 |
Тип двигателя |
2 ПД
Siemens Sh 14A |
Мощность, л.с. |
2 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|