24 октября 1977 года инженер К.К.Василенко впервые поднял в воздух новый самолет
- ХАИ-30 "Профессор Неман" - первую цельнометаллическую двухмоторную машину
самолетостроителей института.
Идея создания самолета для районов Севера и Сибири родилась у Г. Г. Хмыза и В.
В. Шишкова во время работы над курсовыми проектами. В итоге появился самолет,
предназначенный для выполнения народнохозяйственных задач в обводненных районах
страны. Гидросамолет может использоваться для локальной аэрофотосъемки, как
летающая лаборатория или для транспортно-связных операций.
Он выполнен в виде свободнонесущего среднеплана с закрытой кабиной для пилота и
пассажира. Обшивка крыла площадью 14 м2 и рулевых плоскостей - полотно. Два
мотора конструкции студента В. П. Мануйленко мощностью по 40 л.с. каждый
позволял при взлетном весе 600 килограммов развивать максимальную скорость 150
км/ч. Скорость взлетная 80 км/ч, посадочная - 75 км/ч, дальность полета 200
километров.
В течение 1977-1984 годов на этой машине совершили большое количество полетов.
Самолет отмечен рядом наград и дипломов всесоюзных и международных выставок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ХАИ-30 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.22 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
13.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
433 |
нормальная взлетная |
585 |
Тип двигателя |
2 ПД
Вулкан |
Мощность, л.с. |
2 х
40 |
Максимальная скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|