Эрнст
Хейнкель разработал свой первый гидросамолет FB для фирмы "Hansa-Brandenburg".
Но, по сути, он был доработкой очень удачных гидросамолетов Lohner,
разработанных компанией "Hansa-Brandenburg". Первым же реально
самостоятельным проектом Хейнкеля по созданию гидросамолетов стал
перспективный и небольшой истребитель Hansa-Brandenburg CC (получивший обозначение в честь владельца компании
"Ганза-Бранденбург" Камилио Кастильоне).
Самолет создавался по
заказу командования австро-венгерского флота, прототип впервые взлетел в
феврале 1917 года, хотя его заказали еще в мае 1916 года.
Биплан CC был
преимущественно деревянной конструкции, с фанерной обшивкой корпуса и
киля, все остальные поверхности имели полотняную обшивку. Крылья были
неравного размаха и сильно разнесены по высоте. Они связывались набором
V-образных подкосов, стыковавшихся в центре каждой консоли. Эти подкосы
позволили обойтись без паутины расчалок. Самолет имел один рядный мотор
Benz Bz.III мощностью 150 л. с. с лобовым радиатором. Двигатель стоял
над центральной частью корпуса и вращал двухлопастный толкающий
деревянный воздушный винт. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов
"Максим" 08/15 (получивших название "Шпандау" - по имени города, где их производили).
Командование авиации ВМС
Германии скептически относилось к использованию летающих
лодок-истребителей. Но характеристики прототипа CC оказались столь
впечатляющи, что были заказаны две партии таких машин (10 и 25 самолетов).
Они были поставлены в течение 1917 года.
Первые десять истребителей
CC были схожи с прототипом и вооружены одним фиксированным стреляющим
вперед пулеметом LMG 08/15 калибра 7,92-мм, установленным перед
козырьком пилота. Последние 25 машин поставили в доработанном варианте -
с одним или двумя пулеметами, вообще без козырька пилота и со слегка
удлиненным корпусом. Мотор охлаждался двумя радиаторами, установленными
в верхнем крыле. На некоторых лодках стоял двигатель в упрощенной
мотогондоле, вращавший воздушный винт с изящным коком.
Из-за отсутствия береговых
баз на восточном и северном побережье Адриатического моря авиация
австро-венгерского флота старалась применять именно гидроистребители, и
в итоге было решено, что самолет CC очень пригодится. На службе в
Австро-Венгрии биплан CC получил обозначение KDW (Kampf Doppeldecker
Wasser - биплан-гидроистребитель).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hansa-Brandenburg
CC |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина, м |
7.65 |
Высота, м |
3.58 |
Площадь крыла, м2 |
26.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
716 |
максимальная взлетная |
1031 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
147 |
Продолжительность полета, км |
3.5 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|