Уголок неба ¦ Hansa-Brandenburg CC

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Hansa-Brandenburg CC
       
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эрнст Хейнкель разработал свой первый гидросамолет FB для фирмы "Hansa-Brandenburg". Но, по сути, он был доработкой очень удачных гидросамолетов Lohner, разработанных компанией "Hansa-Brandenburg". Первым же реально самостоятельным проектом Хейнкеля по созданию гидросамолетов стал перспективный и небольшой истребитель Hansa-Brandenburg CC (получивший обозначение в честь владельца компании "Ганза-Бранденбург" Камилио Кастильоне).

Самолет создавался по заказу командования австро-венгерского флота, прототип впервые взлетел в феврале 1917 года, хотя его заказали еще в мае 1916 года.

Биплан CC был преимущественно деревянной конструкции, с фанерной обшивкой корпуса и киля, все остальные поверхности имели полотняную обшивку. Крылья были неравного размаха и сильно разнесены по высоте. Они связывались набором V-образных подкосов, стыковавшихся в центре каждой консоли. Эти подкосы позволили обойтись без паутины расчалок. Самолет имел один рядный мотор Benz Bz.III мощностью 150 л. с. с лобовым радиатором. Двигатель стоял над центральной частью корпуса и вращал двухлопастный толкающий деревянный воздушный винт. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов "Максим" 08/15 (получивших название "Шпандау" - по имени города, где их производили).

Командование авиации ВМС Германии скептически относилось к использованию летающих лодок-истребителей. Но характеристики прототипа CC оказались столь впечатляющи, что были заказаны две партии таких машин (10 и 25 самолетов). Они были поставлены в течение 1917 года.

Первые десять истребителей CC были схожи с прототипом и вооружены одним фиксированным стреляющим вперед пулеметом LMG 08/15 калибра 7,92-мм, установленным перед козырьком пилота. Последние 25 машин поставили в доработанном варианте - с одним или двумя пулеметами, вообще без козырька пилота и со слегка удлиненным корпусом. Мотор охлаждался двумя радиаторами, установленными в верхнем крыле. На некоторых лодках стоял двигатель в упрощенной мотогондоле, вращавший воздушный винт с изящным коком.

Из-за отсутствия береговых баз на восточном и северном побережье Адриатического моря авиация австро-венгерского флота старалась применять именно гидроистребители, и в итоге было решено, что самолет CC очень пригодится. На службе в Австро-Венгрии биплан CC получил обозначение KDW (Kampf Doppeldecker Wasser - биплан-гидроистребитель).






 ЛТХ:
Модификация   Hansa-Brandenburg CC
Размах крыла, м   9.30
Длина, м   7.65
Высота, м   3.58
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг  
  пустого самолета   716
  максимальная взлетная   1031
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   147
Продолжительность полета, км   3.5
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Hansa-Brandenburg CC"
  Фотографии:

 Прототип Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC в варианте триплана

 Схемы:

 Hansa-Brandenburg CC

 Варианты окраски:

 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC
 Hansa-Brandenburg CC

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
Jack Herris. German Seaplane Fighters of WWI
Die Deutsche Luftwaffe 1914 - heute
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Avions 161. David Michen. Gottfried von Banfield L'aigle de Trieste
HPM 2003-08. Jiri Novak. C.a.k. namorni letci v.1 svetove valce
L+K 1990-20. Jiri Hornat. Hansa Brandenburd CC (Brandenburg - Phoenix) KDW


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: