В 1916 году Эрнст
Хейнкель (Ernst Heinkel) разработал для компании Hansa und
Brandenburgische Flugzeugwerke проект разведывательной летающей лодки W.13. Это
был двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем
Austro-Daimler AD12 мощностью 360 л.с. (270
кВт). Вооружение лодки состояло из одного оборонительного пулемета
Schwarzlose калибра 8-мм и легких бомб общей массой до
200 килограмм.
Прототип летающей лодки был
испытан в этом же году. После испытаний W.13
был предложен командованиям германского и австро-венгерского флота.
Немцев машина заинтересовала мало - был закуплен только один
W.13, и только
больше о в ознакомительных целях, а вот австрийцы уже в декабре 1916
года подписал контракт сразу на 60 экземпляров. И это только был
первоначальный заказ, в дальнейшем число
разведывательных лодок выросло до 130.
Производственных мощностей
Hansa-Brandenburg явно не хватало на такой заказ и были выбраны
субподрядчики - австрийские Oeffag и
Phoenix и венгерская UFAG.
W.13 изготовленный австрийцами так же назывался
Oeffag K, а венгерский вариант -
Brandenburg K.
Австрийцы построили совсем
не много машин - Oeffag - 2, а
Phoenix - 8. На плечи венгерского завода
UFAG возложили почти половину заказа - 58
летающих лодок, из них было полностью закончено 42, а остальные остались
без двигателей.
В ходе первой мировой
W.13 применялись австро-венгерским флотом
против итальянцев на побережье Адриатического моря. Несмотря на проблемы
с двигателем летающая лодка показала себя довольно эффективным оружием.
После окончания войны часть
W.13 как трофеи были переданы США, Италии и
ВМС Югославии. Югославские машины использовались до середины 20-х годов
в качестве патрульных и разведывательных.