Уголок неба ¦ Hansa-Brandenburg W.13

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Hansa-Brandenburg W.13
       
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1916 году Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel)  разработал для компании  Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke проект разведывательной летающей лодки W.13.  Это был двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Austro-Daimler AD12 мощностью 360 л.с. (270 кВт). Вооружение лодки состояло из одного оборонительного пулемета Schwarzlose калибра 8-мм и легких бомб общей массой до 200 килограмм.

Прототип летающей лодки был испытан в этом же году. После испытаний W.13 был предложен командованиям германского и австро-венгерского флота. Немцев машина заинтересовала мало - был закуплен только один W.13, и только больше о в ознакомительных целях, а вот австрийцы уже в декабре 1916 года подписал контракт сразу на 60 экземпляров. И это только был первоначальный заказ, в дальнейшем число разведывательных лодок выросло до 130.

Производственных мощностей  Hansa-Brandenburg явно не хватало на такой заказ и были выбраны субподрядчики - австрийские Oeffag и Phoenix и венгерская UFAG. W.13 изготовленный австрийцами так же назывался Oeffag K, а венгерский вариант - Brandenburg K.

Австрийцы построили совсем не много машин - Oeffag - 2, а Phoenix - 8. На плечи венгерского завода UFAG возложили почти половину заказа - 58 летающих лодок, из них было полностью закончено 42, а остальные остались без двигателей.

В ходе первой мировой W.13 применялись австро-венгерским флотом против итальянцев на побережье Адриатического моря. Несмотря на проблемы с двигателем летающая лодка показала себя довольно эффективным оружием.

После окончания войны часть W.13 как трофеи были переданы США, Италии и ВМС Югославии. Югославские машины использовались до середины 20-х годов в качестве патрульных и разведывательных.

 







 ЛТХ:
Модификация   W.13
Размах крыла, м   20.40
Длина, м   13.70
Высота, м   4.23
Площадь крыла, м2   81.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1550
  максимальная взлетная   2850
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler AD12
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 8-мм пулемет Schwarzlose в задней кабине,
  легкие бомбы общей массой до 200 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Oeffag K"
  Фотографии:

 Прототип Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13
 Hansa-Brandenburg W.13

 Схемы:

 Hansa-Brandenburg W.13

 



 

Список источников:

Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Avions 161. David Mechin. Gottfried von Banfield L'aigle de Trieste
Revi 78. Jan Zahalka. Fliegergast Vaclav Ruzjcka


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: